Альмира Ризаевна Махмутова

Темы Открытых уроков автора

  • Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011

    На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.

  • Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010

    Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.

  • Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом" 2009

    Урок проводится после изучения разделов «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом.

  • Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет" 2008

    Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока "Дисперсия света" урок под названием "Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Магнитные свойства веществ

    В работе описывается, как можно восстановить магнитные стрелки, постоянные магниты, которые с течением времени размагнитились или перемагнитились; как сохранить магнитные свойства; как размагнитить постоянный магнит. Проведены исследования, какие металлы обладают сильными магнитными свойствами, какие — слабыми, а какие не обладают такими свойствами.

  • Вред компьютера и как его уменьшить

    С помощью анкетирования проведено исследование о наличии компьютеров у учащихся; о том, сколько времени они проводят за ним, какие условия созданы для работы с компьютером. Затем по результатам анкетирования выявлен процент учащихся, находящихся в группе риска. В работе также объясняется, какой вред наносит компьютер организму человека, как обезопасить себя от вредного влияния компьютера.

  • Познай самого себя

    В данной работе рассматриваются такие характеристики человека, как объём тела, площадь поверхности тела, плотность тела, давление, скорость при ходьбе и при беге, мощность человека, жизненная ёмкость лёгких. Полученные механические характеристики сравниваются со справочными данными.

  • Мыльные пузыри: не только увлекательное занятие, но и познавательное исследование

    Целью проекта является получение крупных мыльных пузырей. В ходе работы изучена теория поверхностного натяжения, проведено знакомство с механизмом образования мыльных пузырей, изучены необыкновенные свойства мыльных пузырей, выяснено, от чего зависят эти свойства. Разработана методика получения мыльных пузырей. В ходе работы пузыри были получены различными способами; размеры пузырей от 20-30 см до 1,5 м и более. Приводится инструкция для начинающих.