Физика
-
Обобщающее повторение темы "Электромагнитные явления. Работа и мощность тока" 2013
Предложенная работа составлена в формате ГИА. Работа состоит из 31 задания различного уровня сложности (части 1, 2 и 3). В приложении представлены 16 вариантов контрольной работы в формате ГИА. Каждый вариант состоит из трех частей. Часть 1 с выбором одного правильного ответа включает 7 заданий, часть 2 – 4 задания, из них два задания на соответствие, и две расчётные задачи, в части 3 – одна задача.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы" 2013
На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
-
Урок-лекция "Гений, опередивший свое время" 2013
Цели и задачи урока: познакомить с личностью выдающегося ученого Н.Теслы, его открытиями и изобретениями, повторить и обобщить знания в области физики, электротехники, развивать убеждённость в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации. Урок проводится с применением ИКТ.
-
Урок физики в 7-м классе "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2013
Цель урока: сформировать представление о диффузии как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс 2013
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.
-
Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013
Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы 2013
В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива.
-
Экологический паспорт кабинета физики 2013
Урок является частью проекта «Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы «Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: "Влажность", "Температура", "Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Цели урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение и принцип цикличности познания В.Г. Разумовского; формирование понятия о явлениях испарения и конденсации.
-
Урок физического эксперимента на тему "Путешествие в царство Оптика" 2013
Цель урока: научиться самостоятельно проводить эксперимент, вести наблюдение.
-
Линзы. Построение изображений в линзах 2013
Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах.
-
Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2013
Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий.
-
Интегрированный урок (физика + литература) по теме "Экспериментальное изучение явления преломления света". 7-й класс 2013
Урок закрепление материала по теме: «Отражение света», «Преломление света». Учащиеся совершенствуют навыки проведения эксперимента, учатся формулировать выводы из эксперимента; знакомятся с сущностью наблюдаемых природных явлений, описываемых в литературе, объясняют их на основе физических законов и теорий: «раскрывают тайны» оптических явлений.
-
Использование межпредметных связей для достижения планируемых результатов по физике 2013
Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов. Осуществление связи физики с другими предметами облегчается тем, что на занятиях по физике изучают материал, имеющий большое значение для всех, и особенно естественно-математических дисциплин, которые используют физические теории, законы и физические методы исследования явлений природы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Интеллектуальная игра "Лифт нового поколения". 10-й класс 2013
Урок в форме игры был подготовлен и проведен для учащихся 10-го класса, его цель – повторение и закрепление знаний и умений по теме «Молекулярная физика». В ходе игры происходит формирование коммуникативности, коллективизма, организованности, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, применять свои знания в необычных условиях. При этом развиваются мышление, речь, внимание, память учащихся. Игру такого типа можно проводить для школьников любого возраста и по итогам любой темы.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма" 2013
Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа.
-
Научное общество учащихся в сельской школе 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знания. Развивают свой интеллект. Приобретают умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
-
Викторина по физике "Почему?" 2013
Задания викторины в нестандартной форме позволят учащимся увидеть «необычное в обычном», помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.
-
Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс 2013
Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике. Так как экзамен по физике в формате ГИА проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших" 2013
Интегрированный (бинарный) урок (биология + физика) является первым уроком темы «Простейшие» в 7-м классе. Урок проводят 2 учителя. При изучении данной темы закладываются основы изучения строения и жизнедеятельности животных. Такие уроки развивают познавательный интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся, помогают расширять кругозор, развивают образное, критическое и логическое мышление.
-
Нам поможет Архимед! 2013
Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.
-
На балу у Физики 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике. Через содержание мероприятия идёт выработка предметных компетенций, прививается интерес к учебным дисциплинам, развивается умение творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, приобретается опыт выступления перед аудиторией, выявление способностей детей.
-
Решение задач по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2013
На уроке отрабатываются понятие о плотности как физической величине. Практически применяется умение учащихся описывать и определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
-
Диффузия и здоровье человека 2013
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни. Обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в школе. Формирование навыков использования полученных знаний в повседневной жизни.
-
Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс 2013
В работе представлен конспект урока по теме «Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований ФГОС по программе А.А. Пинского, В.Г. Разумовского «Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований ФГОС.
-
Содержание подготовительной работы по внедрению ФГОС в основной школе по физике: ресурсы кабинета 2013
Анализ содержания физики и требований ФГОС требуют большой подготовительной работы по внедрению ФГОС в основную школу. Самую важную роль наряду профессиональной подготовкой учителя играют ресурсы кабинета физики. В статье описываются ресурсы кабинета физики в сельской школе.