Ирина Яхиевна Федотова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Элементарные частицы и их свойства 2011
Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме «Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме «Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31).
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Урок физики по теме "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Представлен план-конспект открытого урока в 11-м классе по теме «Производство, передача и использование электрической энергии», который проводится в форме заседания патентного бюро. Учащиеся по группам «изобретают» генератор, трансформатор, различные способы получения электроэнергии, затрагивая экологические проблемы их работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Применение альтернативных источников энергии для освещения подъездов зданий
Подъезды наших домов оборудованы различными осветительными системами (непрерывное освещение, таймеры, датчики движения и т.д.) В данном проекте был проведен анализ существующих источников энергии и предложен метод преобразования механической энергии доводчика в электрическую энергию, которая впоследствии используется для освещения подъезда жилого дома, пока входящий не дойдет до выключателя основного освещения подъезда.
-
Исследование зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров
В работе экспериментально доказывается, что сопротивление проволочного проводника прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально площади поперечного сечения проводника. Эта зависимость в дальнейшем (в следующей работе) будет использована для выбора провода для изготовления и расчета трансформатора.