Физика
-
Мир прекрасный и яростный 2011
Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
-
Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс 2011
Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Лазер и его техническое применение 2011
Урок разработан для учащихся начального профессионального образования металлообработки. Данная тема изучается в разделе «Атомная физика». Основная цель урока – указать на связь физики с производством. Время проведения – 2 часа. На протяжении урока используются различные формы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011
Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе "Все тела" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «вес тела» и способами изменения веса тела, а также узнают формулу веса тела.
-
Расчет пути и времени движения. 7-й класс 2011
Материалы мультимедиа-ресурса способствуют формированию знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, умений читать и строить графики равномерного движения, производить расчёты в устной форме. В результате выбора правильного ответа ученик получает одобрительный комментарий. Разработка урока прививает самостоятельность и целостное представление обобщенных знаний о физическом движении.
-
Третий закон Ньютона. 9-й класс 2011
Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях.
-
Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс 2011
Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении.
-
Физика на туристической тропе. 8-й класс 2011
Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Электричество в быту. 8-й класс 2011
В ходе урока изучается устройство и принцип действия лампы накаливания, предохранителей, электрических нагревательных приборов. Выясняются причины перегрузки в сети и короткого замыкания. Особое внимание уделяется правилам безопасного обращения с электричеством и оказанию первой помощи при поражении электрическим током.
-
Использование планов обобщенного характера на уроках физики 2011
В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: «Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и «Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения».
-
Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании 2011
Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей (МПС) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема МПС, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике.
-
Три состояния вещества. 7-й класс 2011
Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах.
-
Методика обучения решению задач на движение по наклонной плоскости 2011
Задачи на движение по наклонной плоскости все учителя учат решать, как в учебниках, не обращая внимания на соотношение сил в каждом конкретном случае, только показывая правильное их направление. Мой же подход позволяет показать, почему тело движется по наклонной плоскости так, а не иначе. Еще одним преимуществом моего метода является его простота и понятность. Когда для сравнения показываю ученикам решение, предлагаемое в учебнике, они единогласно выбирают мой способ.
-
Магнитное поле 2011
Урок проводится с целью обобщения и повторения материала по теме "Магнитное поле". Позволяет показать связь физики со многими школьными предметами. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает их устную речь и коммуникативные способности. Учит учащихся работать в команде и индивидуально.
-
Характеристики звука. 7-й класс 2011
Звук, создаваемый одним источником, отличается от звука, создаваемого другим. Звук скрипки нельзя спутать со звуком баяна, звук барабана – со звуком тромбона. Каждый из нас, произнося одно и то же слово, излучает разный звук. Все это делает необходимым ввести какие-то величины, с помощью которых можно было бы оценивать звук. Для того чтобы оценивать излучение и восприятие звука, необходимо ввести новое понятие – характеристики звука.
-
Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2011
Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.
-
Интеллектуальная игра "Физика плюс". 10-й класс 2011
Интеллектуальная игра "Физика плюс" углубляет знания учащихся по курсу физики 10-го класса. Вопросы игры связаны с материалами физической географии, биологии, техники и экспериментальной физики. Учащиеся готовят большинство ответов с использованием научно-популярной литературы и интернет-ресурсов и представляют их в форме сообщений.
-
Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Путешествие по стране Калория. Обобщение темы "Тепловые явления" 2011
Игра для учащихся 8-го класса проводится в качестве урока-обобщения по теме «Тепловые явления». Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые, можно продолжить путь.
-
Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс 2011
Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по ИУП. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку.
-
Алгоритм решения графических задач по теме "Газовые законы" 2011
В работе представлена презентация, которая дает возможность учащимся научиться переводу графиков газовых законов из одной координатной системы в другую.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011
Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок
-
Плоское зеркало. 9-й класс 2011
Урок по физике с целью изучения принципа построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока.
-
Путешествие в мир постоянных магнитов 2011
Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами.
-
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики 2011
Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.
-
Метод проектов во внеклассной работе по физике 2011
В статье представлены итоговые работы учащихся объединения дополнительного образования «Школа юных изобретателей».
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Внеклассное мероприятие по биологии и физике "Бионика" 2011
Цели урока: показать взаимосвязь физики и биологии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости, ознакомить с применением физических методов при изучении биологических процессов.