Физика
-
Элективный курс "Оригинальные методы решения задач по физике" 2009
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Оригинальность курса заключается в том, что на каждом занятии идет опора на знания учащихся из различных разделов курса физики и математики, выводит учащихся на новый уровень изучения предмета, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно изучать курс во втором полугодии 9-го класса (34 ч) или в 10-м классе.
-
Предпрофильный курс "Физика в мире профессий" 2009
Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики.
-
Повторно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, предполагается систематизация и обобщение знаний. Целесообразно проведение обобщающего урока в 8-м и 10-м классах на уроках повторения. Презентация может быть использована и при изучении нового материала в 8 классе по теме «Тепловые явления».
-
Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" 2009
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. ИКТ способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики.
-
Урок по физике "Испарение и конденсация" (8-й класс) 2009
Цель: ввести понятия об испарении и конденсации с привлечением молекулярных представлений о строении вещества. Раскрыть проявлением статистических закономерностей в процессах испарения и конденсации, расширить представления учащихся об объектах природы и средствах описания, сформировать мыслительную деятельность по плану: факты – модель – следствия – эксперимент; формировать умения конспектировать.
-
Урок "Звуковые волны" (11-й класс) 2009
Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2009
Интегрированное мероприятие по физике, русскому языку, информатике, литературе. Главная идея: мир многообразен, и нельзя делить его на какие-то отдельные составные части: все школьные предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный человек может быть одновременно и физиком, и лириком.
-
Составление практического задания к компьютерной модели "Движение тел на легком блоке" 2009
Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут подготовить учащиеся. Они проводят простые эксперименты по данной модели, получают результаты измерений, придумывают задачу, решают ее, выполняют проверку полученных ответов.
-
Мастер-класс по проекту на тему "Мир науки и фантастики: Жюль Верн – ученый или фантаст?" 2009
Мастер-класс показывает результат совместной проектной деятельности учителя и учеников. Представлены мультимедийные проекты по произведениям французского писателя, выполненные учениками: «Наутилус – выдумка или реальность?», «Звезда грёз», «Школа выживания по Ж.Верну», «Железный великан».
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения" 2009
Технология «Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией.
-
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда (10-й класс) 2009
На уроке формируется целостная система знаний учащихся по теме «Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда». Рассматривается причина возникновения молнии и способы защиты от нее. А также учет и применение явления электризации тел на производстве и практике.
-
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
-
Лекционно-практические занятия по физике в старших классах 2009
Методические рекомендации по организации лекционно-практических занятий школьников.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила" 2009
Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме.
-
Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток" 2009
В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
-
Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике" 2009
Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя СССР, к.п.н. П.П. Головина "Учимся радиоэлектронике".
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.
-
Урок-конференция по теме "Линзы и их применение" 2009
Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.
-
Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге" 2009
Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме «Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты.
-
Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение" 2009
Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления.
-
Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс) 2009
Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию ИКТ, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения.
-
Тень и полутень 2009
На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света" 2009
Работа проводится в конце изучения темы "Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания 2009
Цель урока: рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Познакомить учащихся с историей создания автомобиля и паровоза, с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере ДВС. Урок требует большой подготовки от учителя и учеников, учащиеся готовят сообщения по теме урока, мультимедийные презентации, проводят исследовательскую работу по изучению уровня загрязнения окружающей среды тепловыми двигателями.
-
Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор" 2009
Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике через школьное научное общество 2009
Разнообразие видов заданий – важное условие успешного приобщения к исследовательской деятельности школьников. Поэтому в процессе обучения нужно учесть широкий спектр направленности интересов учеников: одним нравится конструировать, другие с удовольствием занимаются экспериментальными исследованиями, третьи охотно выполняют занимательные опыты.