Физика
-
Основы динамики. 10-й класс 2011
В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен БЛАНК ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса.
-
Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс 2011
Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А.Н., Косихина О.С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины.
-
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 2011
Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры.
-
Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011
Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Парообразование и конденсация. 8-й класс 2011
Урок разработан с использованием возможностей интерактивной доски Smart и интерактивных плакатов. Содержание урока является частью темы "Превращения агрегатных состояний вещества" и дает возможность, опираясь на имеющиеся знания о фазовом переходе "твердое тело – жидкость", проводить сравнения, обобщения, строить аналогии, что способствует развитию средствами предмета физики метапредметных умений и навыков.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Разработка урока-игры «Своя игра» по физике в 8-м классе может быть использована при обобщении и систематизации материала по теме, а также с целью повышения познавательного интереса к предмету.
-
Урок по теме "Удивительное электричество" 2011
Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме "Электризация тел", формулы по теме "Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор.
-
Информационные технологии в преподавании физики 2011
Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых ЦОР, так и разработанных учителем и учащимися.
-
Методические рекомендации к занятияю элективного курса для учащихся 9-го класса "Физика в окружающей природе" по теме "Облака" 2011
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Плотность вещества. 7-й класс 2011
В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока.
-
Открытый урок. Игра "Счастливый случай" 2011
Чтобы повысить интерес к предмету «Физика» и качество работы учащегося на уроке, предлагается использовать игровые формы обучения при повторении, обобщении, подготовке к контрольным работам. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий урока игры «Счастливый случай» по теме «Электродинамика».
-
Конструирование качественных задач для диагностики учебных достижений учащихся по физике 2011
"Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике" (Тульчинский М.Е.). В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Зазеркалье, или Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога 2011
Голограмма в отличие от фотографии позволяет увидеть изображение объекта объемно, как он фактически существует. Так же, как в физике, происходит революция в образовании. То есть надо не просто применить методики обучения и увидеть "зеркальное отражение" в своих учениках, а, вставая на позиции фасилитатора, проникнуть в "Зазеркалье", используя современные "голографические" методы в своей работе. И тогда образование наших детей приобретет качественно новый уровень.
-
Движение тел по окружности с постоянной скоростью 2011
Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности.
-
Программа детско-взрослого проекта "Физика для всех" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
-
Разработка урока по физике с использованием компьютерной поддержки 2011
Урок служит повторению понятия "электрическое поле", вводит физическую величину – напряженность, ее особенности, графическое изображение, формулу. Призван научить решать задачи с использованием векторов напряжённости и принципа суперпозиции, изображать электрическое поле при помощи линий напряжённости.
-
Явление электромагнитной индукции. 9-й класс 2011
Основной задачей урока является формирование понятия явления электромагнитной индукции, выяснение, от чего зависит направление и величина индукционного тока на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. На уроке также рассматривается вопрос практического применения явления ЭМИ.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2011
Цель урока: объяснить причины возникновения сил упругости; сформулировать закон Гука.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2011
Представленная разработка урока показывает то, как максимально рационально можно использовать преимущество современного оснащения кабинета физики при решении проблемы снижения интереса у учащихся.
-
Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011
Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейная функция в математике и физике" 2011
Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Урок рассчитан на 1 час. На уроке закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейной функции при решении физических задач.
-
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
В работе представлен пример урока для 7-го класса "Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Открытый урок по теме "Жизнь – это движение!" 2011
На уроке-игре в интересной игровой форме обобщаются и закрепляются знания, полученные по теме, совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач. Цель урока: научить видеть проявления изученных закономерностей окружающей среды, расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, умение работать парами и группами.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2011
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.