Современный урок в настоящее время трудно себе представить без использования информационно – коммуникативных технологий. При этом используются различные программы: Microsoft (Word, Excel, Power Point),Visual Basic, Adobe Premiere Pro, Windows Mover Maker, Inkcape, GIMP, КТС, программы Физикона, 1С, которые необходимы для решения целого ряда учебных задач. Целесообразно включение на уроках физики электронных учебных модулей по физике федерального сайта цифровых информационно-образовательных ресурсов, применение различных электронных пособий. Полезными оказываются и материалы разработанные самим учителем средствами языков HTML и Java Script, Visual Basic, а также с помощью тестового комплекса «Познание», «Банкир». Данные документы можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторных, исследовательских работ, а также на разных этапах уроках в качестве многих других методов обучения, как при объяснении, так и при закреплении и повторении учебного материала, а также в качестве дополнительного материала с целью расширения кругозора и формирования единой научной картины мира. Применение информационно – коммуникативных технологий на уроках физики дает учителю возможность применения новых педагогический инструментов:
- Интерактив;
- Мультимедиа;
- Моделинг;
- Коммуникативные технологические приемы.
Использование программы Visual Basic для разработки тренинговых упражнений на различных этапах урока позволяет более качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации (Приложение), проверить качество усвоенного материала, разнообразить формы и методы работы на уроках, а самое главное, способствует активизации познавательной активности учащихся при обучении физики. Это такие задания как: «эстафета формул», «найди величину», «вставь пропущенные единицы измерения», «найди соответствие» и т.п. Учителю, кроме всего прочего, приходится сдавать отчет по успеваемости по предмету не только итоговый, но и по результатам контрольной работы. Небольшая программа, выполненная в Visual Basic помогает быстро рассчитать уровень обученности, качество знаний, средний балл по предмету, что ускоряет процесс обработки, анализа полученных результатов работы. Таким образом, применение в системе современных информационно – коммуникативных технологий на уроках физики решает ряд весьма значимых педагогических задач. Привлекая к этой работе учащихся, в части самостоятельной разработки различных материалов, позволяет развивать учебный интерес, творческую активность обучающихся, а учителю не дает оснований для «эмоционального выгорания».