Физика
-
Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика 2011
Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам.
-
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина 2011
Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
-
Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс 2011
Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями.
-
Использование ИКТ на уроках физики "Сила" (изучение нового материала). 7-й класс 2011
Применение на уроках физики ИКТ повышает интерес учащихся к предмету, активизирует процесс познания, оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне, позволяет разнообразить приемы и методы работы на уроке. Урок изучения нового материала построен на применении и использовании компьютера, интерактивной доски и интернет-ресурсов. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Методические рекомендации в использовании проектов-презентаций на уроках физики 2011
Для формирования у школьников общеучебных и специальных умений на уроках физики хорошо использовать подготовленные учениками презентации к уроку по данной теме. Приводятся общие рекомендации по подготовке таких презентаций и примеры.
-
Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования 2011
Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория" 2011
Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе "Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.
-
Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике 2011
В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса.
-
Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень) 2011
В статье представлены варианты решения задач с ответами.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2011
Цели урока: акцентировать внимание учащихся на важном месте физики как науки благодаря тому, что законы физики универсальны; добиться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество, и умели приводить примеры; ознакомить учащихся с распространенными природными явлениями.
-
Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория" 2011
Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания.
-
Взаимодействие тел. Масса как мера инертности 2011
На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа.
-
Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой". 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания, полученные на уроках информатики, физики; повышение интереса учащихся к информатике, физике; углубление знаний учащихся; проверка остаточных знаний по предыдущим темам; продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
-
Путешествие по стране Калория 2011
Цели урока: расширять кругозор учащихся; углубление и обобщение знаний по теме "Тепловые явления"; развивать способность учащихся распознавать физические явления в конкретных ситуациях; развивать способность учащихся в применении знаний, полученных на уроках; развивать потребность пополнять свои знания.
-
Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках" 2011
В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты 2011
В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах" 2011
Урок связан с темой предыдущего урока - "Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений.
-
Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике.
-
Тепловые явления. Температура. 8-й класс 2011
Урок физики в 8-м классе с использованием модульной технологии с учетом интегральных и дифференцированных когнитивных стилей мышления обучающихся, второй и третий уровни сложности.
-
Применение интернет-ресурсов на уроках физики 2011
В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время.
-
Школьный этап областной олимпиады по физике 2011
Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля «Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы.
-
Сила трения 2011
Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке "Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг".
-
Физика за чашкой чая. 8-й класс 2011
Мероприятие проводится для восьмиклассников с целью привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.
-
Специальная теория относительности 2011
Урок знакомит учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО, раскрывает физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени, формирует умение применять полученные знания на практике.
-
Урок-соревнование "Знатоки физики и астрономии" 2011
За многие годы работы учителем физики и астрономии в сельской школе я постоянно использую на уроках игровые моменты в виде вопросов. Эту заключительную игру на неделе физики и астрономии решил провести в виде соревнования, но играет каждый сам за себя, то есть зарабатывает баллы своим умом. Учителей, присутствующих на игре, прошу учитывать правильные ответы и фиксировать в списке, чтобы в конце выявить победителей.
-
Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи" 2011
На уроке обобщаются основные знания по теме «Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений.
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука" 2011
Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.