Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Мир звуков и красок" 2009

    Автор: Шевлякова Алла Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса "Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы.

  • Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ 2009

    Автор: Шилова Наталья Николаевна

    При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала.

  • Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" 2009

    Автор: Даниленко Людмила Егоровна

    Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.

  • Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.

  • Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества" 2009

    Автор: Хромова Светлана Александровна

    Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме "Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися.

  • Разноуровневое обучение на уроках физики 2009

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".

  • Тепловые явления в физике и литературе 2008

    Автор: Ситникова Инесса Анатольевна

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи.


  • Внеклассное мероприятие КВН на тему "О, сколько нам открытий чудных готовит физики урок!" 2008

    Автор: Калиберда Светлана Николаевна

    Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как-будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.

  • Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс 2008

    Автор: Соина Елена Александровна

    Представлен конспект интегрированного урока-конкурса (Физика + Экология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Тепловые двигатели".

  • Уроки по физике с применением мультимедиа: "Механические колебания", "Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока" 2008

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Представлен конспект урока изучения нового материала по физики. Презентацию к данному уроку можно применять как в 9-х, так и в 11-х классах.

  • Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков" 2008

    Автор: Железко Галина Васильевна

    Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме "Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела "Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока.

  • Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" 2008

    Автор: Коняхина Любовь Владимировна

    Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте.

  • Урок-экспедиция "Физика вокруг нас" 2008

    Автор: Лукашенко Галина Николаевна

    Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях.

  • Стихи, опыты и занимательные истории 2008

    Автор: Моштылева Светлана Семеновна

    Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему "Инерция и инертность".


  • Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников" 2008

    Автор: Изабекова Альбина Николаевна

    Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему "Исследование последовательного соединения проводников".

  • Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения" 2008

    Автор: Биткова Инесса Владимировна

    Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости.

  • Физико-математическая игра по станциям 2008

    Автор: Калиберда Светлана Николаевна

    Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.

  • Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока" 2008

    Автор: Шарова Галина Яковлевна

    Урок на тему: "Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе "Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин.

  • Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2008

    Автор: Маркина Ирина Викторовна

    Представлен конспект урока физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса".

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Сила тяжести" с использованием компьютерной презентации 2008

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    Учитель может создать свой вариант мультимедийного урока, взяв нужные ему фрагменты текстов, рисунков, видеозаписей из так называемой библиотеки электронных наглядных пособий. Этот продукт будет обучающим мультимедиапредставлением (презентацией). Презентация - творческая работа, в которой задействуются несколько мультимедиатехнологий. Для его создания необходимы программы и устройства для набора текста, видео- и аудиозаписи. Сначала отбирается нужный материал (текстовой, звуковой, видео). Затем производится монтаж этого материала в определённую последовательность с помощью PowerPoint.

  • Методическая разработка урока "Механические колебания" 2008

    Автор: Пузанова Наталья Викторовна

    Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются.


  • Математический материал на уроках физики 2008

    Автор: Прокопьева Нина Батуевна

    В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.

  • Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2008

    Автор: Кузьмичёва Алла Алексеевна

    Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию.

  • Обобщающий урок по теме "Простые механизмы", 7-й класс 2008

    Автор: Карапетян Тамара Ильинична

    Обобщающий урок по теме "Простые механизмы" разработан для учащихся 7-го класса. Данная тема не является простой для понимания учащихся, так как век бурного развития научно-технического прогресса и информационно-компьютерных технологий для учащихся непонятен смысл изучения "каких-то" простых механизмов. Задача учителя заключается в том, чтобы показать практическую значимость изучения темы, как на основе полученных знаний можно объяснять различные жизненные ситуации. Идея урока заключалась в привлечении субъектного опыта ребенка для решения задач практической направленности, а групповая работа в группах переменного состава направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие по физике 2008

    Автор: Голубь Елена Викторовна

    В настоящее время очень много уделяется внимания экологической обстановки окружающей среды. Как связана физика с экологией? Как описать природные явления с физической точки зрения? На этом уроке можно получить ответы на эти вопросы.

  • Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы" 2008

    Автор: Меределина Татьяна Александровна

    Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: "Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках.

  • Наблюдение явлений интерференции и дифракции света 2008

    Автор: Манакова Людмила Ивановна

    Методический урок "Наблюдение явления интерференции и дифракции света" проведен в 11-х классах с целью углубления, обобщения и систематизации знаний по волновой оптике. На уроке учащимися кратко повторен основной материал и выполнено несколько экспериментальных работ по наблюдению явлений интерференции и дифракции света на мыльной пленке, мыльном пузыре, стеклянных пластинках, компакт-дисках, грампластинках, штангенциркулях. Для расширения кругозора детей обсужден вопрос формирования дифракционной окраски в живой природе и предложены фотографии бабочек и оперения птиц, имеющих такую окраску.

  • Контроль знаний – важный этап в обучении 2008

    Автор: Марущак Светлана Владимировна

    Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы.


  • Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни) 2008

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы ФИЗИКОНа. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.

  • Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона" 2008

    Автор: Шараборина Александра Васильевна

    Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках.