Физика
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике 2008
Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы.
-
Проблемно-диалогический метод на уроках физики 2008
Проблемно-диалогический метод на уроках физики лучше использовать в среднем звене, когда ребята могут поддерживать диалог, опираясь на свой жизненный опыт. На уроках, где используется проблемно-диалогический метод, ребята больше говорят. Это мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс.
-
Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука" 2008
Очень часто школе незаслуженно приписывают обучение знаниям умениям и навыкам, не используемым на практике. В нашей школе уже не первый год проходит эксперимент по социализации учащихся. На своих уроках учителя стараются максимально приблизить учащихся к применению знаний в реальной жизни, а так же настраивают на применение жизненного опыта в изучении новых тем. Каждый урок является интеграцией нескольких школьных предметов и общественно значимых наук.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час" 2008
Материал можно использовать как внеклассные мероприятия или как обобщающий урок по теме "Электромагнитное поле" в 9-м классе. В процессе игры можно легко проверить знания по данной теме.
-
Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия" 2008
Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового.
-
Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит" 2008
В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме "Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.
-
Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе" 2008
На уроке проводится обобщение и повторение по теме "Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием.
-
Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2008
Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Открытый урок "Оптические явления в природе" 2008
Открытый урок является заключительным в разделе "Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint.
-
Творческий урок по физике 2008
Творческий урок физики - это нестандартная форма организации урока, которая позволяет соединить интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Данный урок отличается использованием разнообразных форм, приёмов и методов обучения, повышающих интерес к учебному предмету. Использование наглядных демонстраций дает возможность сконцентрировать внимание на важных моментах темы "Электричество".
-
Методическое пособие по обобщению раздела "Статика" в рамках предпрофильной подготовки учащихся к физике 2008
Методическое пособие составлено в помощь учителю физики во время обобщения темы "Вращательное движение тел" и включает в себя следующий материал: схему содержания раздела "Статика"; мультимедийную презентацию, которая содержит не только наглядный иллюстративный материал, но и интересные практические задания; мини-тест по статике, а также практикум решения задач.
-
Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике 2008
Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке.
-
Урок по теме "Способы уменьшения и увеличения давления" 2008
В данной статье предлагается разработка урока с применением ИК технологии, демонстрирующая два способа получения научного знания: теоретический и экспериментальный. Разнообразные познавательные задания разделены динамической паузой, которая направлена на более глубокое понимание изучаемого материала и также выполняет здоровьесберегающую функцию.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Развитие речи на уроках физики 2008
За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным.
-
Сценарий игры по физике для 7–8-го класса "Счастливый случай" 2008
Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра «Счастливый случай» может проводиться в параллели 7-х классов или между учащимися разных параллелей (например, между параллелями 7-х и 8-х классов).
-
Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы" 2008
Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач.
-
Урок обобщения знаний в 11-м классе "Фотопечать" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + история) позволяет обобщить, систематизировать знания по теме "Геометрическая оптика", "Химические свойства света", совершенствовать практические навыки при работе с фототехникой, расширить кругозор учащихся. Рекомендую данный урок проводить как обобщающий в 11-м классе и как внеурочное мероприятие в 9-м классе.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках физики 2008
Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе.
-
Формирование мировоззрения на уроках физики 2008
Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым.
-
Урок физики в 10-м классе "Силы в механике" 2008
Представлен урок с элементами медиаобразования, на котором используется деятельностный подход в обучении: учащиеся представляют информацию из различных источников, учатся сравнивать ее, критически осмысливать, выделять главное и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2008
Урок физики в 8-м классе проводится по теме "Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации.
-
Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела" 2008
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация.
-
Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов 2008
Элективный курс "Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: "Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира.
-
Самостоятельные работы по физике в 9-м классе 2008
В недалеком будущем итоговую (государственную) аттестацию учащихся 9-го класса планируется проводить в форме ЕГЭ. В связи с этим стоит вопрос подготовки учащихся к данным видам тестирования. Для этого целесообразно применять самостоятельные и проверочные работы, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Автор предлагает двухуровневую самостоятельную работу и анализ ее содержания.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома" 2008
Данный обобщающий урок по теме «Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия.
-
Технология модульного обучения по физике 2008
Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы.