Светлана Александровна Хромова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества" 2009

    Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме "Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися.

  • Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации" 2008

    Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ветер как пример конвекции в природе

    Работа выполнена в форме презентации. В ней расcматривается образование бриза, муссона. Показаны приборы для определения различных физических характеристик ветра. Подробно описан алгоритм построения розы ветров. Предложен способ применения энергии ветра. Этот материал может быть использован как на уроке, так и на внеурочном мероприятии.

  • Исследование в домашних условиях перехода вещества из жидкого состояния в газообразное

    В погоне за техническим прогрессом мы перестали замечать обычные явления, которые нас окружают. Я провела исследование испарения, без которого трудно представить многие жизненно важные процессы, происходящие в природе. Простейшие наблюдения, проведенные в домашних условиях, позволили мне пройти весь путь определения истины.

  • Определение относительной влажности воздуха

    Данная работа стала результатом месячных наблюдений. Используя имеющиеся под рукой измерительные приборы (термометр, барометр), я искала ответ на вопрос: существует ли зависимость между влажностью воздуха, температурой и атмосферным давлением.

  • Физика в рисунках

    Эта работа состоит из моих рисунков, которые являются иллюстрациями к качественным задачам по физике.

  • Тепло одной спички

    В работе я постарался определить физические характеристики, рассмотреть процессы, возможные с данным предметом на основе знаний, полученных на уроках физики в 7-м и первой четверти 8-го класса. Самый обычный предмет — спичка стала вдохновителем и первым объектом моего самостоятельного исследования.