Физика
-
Интегрированный урок по физике "Как я провел лето" 2009
Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект «Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам.
-
Интегрированный урок: физика + валеология + история + технология по теме "Электрический ток и его действие на человека" 2009
Урок позволяет учителю не только установить межпредметные связи, но и одним уроком привлечь учащихся к изучению предмета, пусть даже самых немотивированных. Такие «интересные» уроки очень важны для нас – учителей вечерних школ.
-
Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди" 2009
В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира.
-
Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников 2009
Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда.
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Архимедова сила" 2009
В ходе исследования учащиеся устанавливают, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Исследования учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме и решают задачу, поставленную царем Гиероном перед Архимедом.
-
Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа.
-
Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс 2009
Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования.
-
Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс 2009
Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы.
-
Программа элективного курса "Мир звуков и красок" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса "Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы.
-
Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ 2009
При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала.
-
Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.
-
Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009
Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества" 2009
Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме "Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися.
-
Разноуровневое обучение на уроках физики 2009
Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".
-
Тепловые явления в физике и литературе 2008
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи.
-
Внеклассное мероприятие КВН на тему "О, сколько нам открытий чудных готовит физики урок!" 2008
Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как-будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.
-
Урок-экспедиция "Физика вокруг нас" 2008
Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях.
-
Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" 2008
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков" 2008
Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме "Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела "Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока.
-
Уроки по физике с применением мультимедиа: "Механические колебания", "Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока" 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала по физики. Презентацию к данному уроку можно применять как в 9-х, так и в 11-х классах.
-
Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс 2008
Представлен конспект интегрированного урока-конкурса (Физика + Экология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Тепловые двигатели".
-
Стихи, опыты и занимательные истории 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему "Инерция и инертность".
-
Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему "Исследование последовательного соединения проводников".
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения" 2008
Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости.
-
Физико-математическая игра по станциям 2008
Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2008
В настоящее время очень много уделяется внимания экологической обстановки окружающей среды. Как связана физика с экологией? Как описать природные явления с физической точки зрения? На этом уроке можно получить ответы на эти вопросы.
-
Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы" 2008
Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: "Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках.
-
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы", 7-й класс 2008
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы" разработан для учащихся 7-го класса. Данная тема не является простой для понимания учащихся, так как век бурного развития научно-технического прогресса и информационно-компьютерных технологий для учащихся непонятен смысл изучения "каких-то" простых механизмов. Задача учителя заключается в том, чтобы показать практическую значимость изучения темы, как на основе полученных знаний можно объяснять различные жизненные ситуации. Идея урока заключалась в привлечении субъектного опыта ребенка для решения задач практической направленности, а групповая работа в группах переменного состава направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся.
-
Наблюдение явлений интерференции и дифракции света 2008
Методический урок "Наблюдение явления интерференции и дифракции света" проведен в 11-х классах с целью углубления, обобщения и систематизации знаний по волновой оптике. На уроке учащимися кратко повторен основной материал и выполнено несколько экспериментальных работ по наблюдению явлений интерференции и дифракции света на мыльной пленке, мыльном пузыре, стеклянных пластинках, компакт-дисках, грампластинках, штангенциркулях. Для расширения кругозора детей обсужден вопрос формирования дифракционной окраски в живой природе и предложены фотографии бабочек и оперения птиц, имеющих такую окраску.
-
Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2008
Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию.