Урок №1: “Механические колебания”
Сдвоенный урок в 11 классе.
Цель: выяснить условия существования свободных колебаний, физический смысл понятий: “фаза колебаний”, “начальная фаза”, “сдвиг фаз”; сформировать представление о вынужденных колебаниях, механическом резонансе и условиях их существования; вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания; рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения.
Слайд №1 | Тема урока. |
Слайд №2 | Определение колебаниям. |
Слайд №3 | Виды колебаний |
Слайд №4 | Условия возникновения свободных колебаний. |
Слайд №5 | Определение затухающих колебаний. График затухающих колебаний. |
Слайд №6 | Определение незатухающих колебаний. График незатухающих колебаний. Определение амплитуды, периода по графику. |
Слайд №7 | Задание учащимся по определению амплитуды колебаний. |
Слайд №8 | Классификация колебаний. |
Слайд №9 | Маятник.(демонстрация) |
Слайд №10 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. |
Слайд №11 | Виды маятников. |
Слайд №12 | Пружинный маятник (определение, формулы для расчета частоты и периода, уравнение движения тела). |
Слайд №13 | Пружинный маятник (демонстрация). |
Слайд №14 | Математический маятник (определение, формулы для расчета частоты и периода, уравнение движения тела). |
Слайд №15 | Математический маятник (демонстрация). |
Слайд №16 | Маятник Фуко (рисунок) |
Слайд №17 | Определение и формулы для расчета частоты и циклической частоты |
Слайд №18 | Определение гармонических колебаний. Формула смещения. Дифференциальное уравнение свободных гармонических механических колебаний Формула максимального ускорения. |
Слайд №19 | Графическое изображение колебаний. Графическое представление амплитуды, частоты, фазы, смещения, скорости и ускорения гармонических колебаний. |
Слайд №20 | Явление резонанса. |
Слайд №21 | Уравнения, формулы, величины, описывающие и характеризующие механические колебания. |
Слайд №22 | Задание на дом. |
Подведение итога урока. |
Урок №2: Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
Цель: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме, закрепить полученные знания.
Класс делится на группы. Задание формулируется для каждой группы одинаковое, затем прослушивается ответ каждой группы и выбирается лучший. (Составленные вопрос, задачи записываются на листе с предложенными вариантами ответов, по окончании урока получается тест, созданный учениками в совместном творчестве).
Слайд №1 | Тема урока. |
Слайд №2 | Схемы. Придумайте вопрос таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №3 | Графики. Составьте задание таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №4 | Графики. Составьте вопрос тестового задания таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №5 | Формулы. Сформулируйте задачу, в решении которой используется формула под буквой … |
Слайд №6 | Формулы. Составьте задание таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №7 | Высказывания. Сформулируйте задание теста таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №8 | Ответы к задачам. Сформулируйте условие задачи таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой … |
Слайд №9 | Задание на дом |
Подведение итога урока. Рассмотрение итога совместной работы по составлению теста. |