Уроки по физике с применением мультимедиа: "Механические колебания", "Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока"

Разделы: Физика


Урок №1: “Механические колебания”

Сдвоенный урок в 11 классе.

Цель: выяснить условия существования свободных колебаний, физический смысл понятий: “фаза колебаний”, “начальная фаза”, “сдвиг фаз”; сформировать представление о вынужденных колебаниях, механическом резонансе и условиях их существования; вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания; рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения.

Слайд №1 Тема урока.
Слайд №2 Определение колебаниям.
Слайд №3 Виды колебаний
Слайд №4 Условия возникновения свободных колебаний.
Слайд №5 Определение затухающих колебаний. График затухающих колебаний.
Слайд №6 Определение незатухающих колебаний. График незатухающих колебаний. Определение амплитуды, периода по графику.
Слайд №7 Задание учащимся по определению амплитуды колебаний.
Слайд №8 Классификация колебаний.
Слайд №9 Маятник.(демонстрация)
Слайд №10 Превращение энергии при гармонических колебаниях.
Слайд №11 Виды маятников.
Слайд №12 Пружинный маятник (определение, формулы для расчета частоты и периода, уравнение движения тела).
Слайд №13 Пружинный маятник (демонстрация).
Слайд №14 Математический маятник (определение, формулы для расчета частоты и периода, уравнение движения тела).
Слайд №15 Математический маятник (демонстрация).
Слайд №16 Маятник Фуко (рисунок)
Слайд №17 Определение и формулы для расчета частоты и циклической частоты
Слайд №18 Определение гармонических колебаний. Формула смещения. Дифференциальное уравнение свободных гармонических механических колебаний Формула максимального ускорения.
Слайд №19 Графическое изображение колебаний. Графическое представление амплитуды, частоты, фазы, смещения, скорости и ускорения гармонических колебаний.
Слайд №20 Явление резонанса.
Слайд №21 Уравнения, формулы, величины, описывающие и характеризующие механические колебания.
Слайд №22 Задание на дом.
  Подведение итога урока.

Урок №2: Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Цель: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме, закрепить полученные знания.

Класс делится на группы. Задание формулируется для каждой группы одинаковое, затем прослушивается ответ каждой группы и выбирается лучший. (Составленные вопрос, задачи записываются на листе с предложенными вариантами ответов, по окончании урока получается тест, созданный учениками в совместном творчестве).

Слайд №1 Тема урока.
Слайд №2 Схемы.

Придумайте вопрос таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №3 Графики.

Составьте задание таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №4 Графики.

Составьте вопрос тестового задания таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №5 Формулы.

Сформулируйте задачу, в решении которой используется формула под буквой …

Слайд №6 Формулы.

Составьте задание таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №7 Высказывания.

Сформулируйте задание теста таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №8 Ответы к задачам.

Сформулируйте условие задачи таким образом, чтобы правильным вариантом был ответ под буквой …

Слайд №9 Задание на дом
  Подведение итога урока. Рассмотрение итога совместной работы по составлению теста.

Приложение 2