Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Вывести из формулы скорости формулу пути и времени.
  • Научить пользоваться формулами.
  • Развивать навыки решения задач.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

а) У доски двое учеников записывают решение задач 1 и 3 из упр. 4.
б) Фронтальный опрос.

При фронтальном опросе ученики, которые дали правильный ответ получают карточку с цифрой (на двух карточках кроме цифры стоит буква).

-Что показывает скорость тела при равномерном движении?
-Какие единицы измерения скорости вы знаете? (карточка с цифрой 3).
-Какова единица измерения скорости в системе СИ? (карточка с цифрой 5).

-Выразите:

а) в секундах - 5мин., 12мин., 7мин.
б) в часах - 60мин., 300мин., 120мин.

-Какие величины характеризуются только собственным значениями? (путь, время, масса) (карточка с цифрой 7 и буквой Ы)
-Как их называют? (скалярные величины)
-Какая величина имеет направление? (скорость) (карточка с цифрой 4)

-Как называются величины имеющие направление? (векторные величины) (карточка с цифрой 1 и буквой М)

-Напишите формулу для расчета скорости тела при равномерном движении (учащийся у доски пишет формулу) (карточка с цифрой 6)

3. Объяснение нового материала

На доске формула записанная учащимся

V=S/t [V]= м/с

Из этой формулы скорости выведем формулу пути и времени, и запишем единицы измерения в системе СИ.

S=Vt [S]=1м

t=S/V [t]=1c

4.Закрепление нового материала

Решение задач

№121 (В. И. Лукашик Сборник задач по физике).

В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

№123

За сколько времени плывущий по течению реки плот пойдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

5. Домашнее задание:

Параграф 16, вопросы к параграфу, упр.5(1,2).

Разобрать упр.5(1).

6. Итог урока .

-Чему научились вы сегодня на уроке?

Ученики, которые получили при ответах карточки с цифрами, отгадывают слово и записывают его на доске.
(открыты были только две буквы первая-М и последняя -Ы)

МОЛОДЦЫ.