Цели урока:
- Вывести из формулы скорости формулу пути и времени.
- Научить пользоваться формулами.
- Развивать навыки решения задач.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
а) У доски двое учеников записывают решение
задач 1 и 3 из упр. 4.
б) Фронтальный опрос.
При фронтальном опросе ученики, которые дали правильный ответ получают карточку с цифрой (на двух карточках кроме цифры стоит буква).
-Что показывает скорость тела при равномерном
движении?
-Какие единицы измерения скорости вы знаете? (карточка
с цифрой 3).
-Какова единица измерения скорости в системе СИ? (карточка
с цифрой 5).
-Выразите:
а) в секундах - 5мин., 12мин., 7мин.
б) в часах - 60мин., 300мин., 120мин.
-Какие величины характеризуются только
собственным значениями? (путь, время, масса)
(карточка с цифрой 7 и буквой Ы)
-Как их называют? (скалярные величины)
-Какая величина имеет направление? (скорость)
(карточка с цифрой 4)
-Как называются величины имеющие направление? (векторные величины) (карточка с цифрой 1 и буквой М)
-Напишите формулу для расчета скорости тела при равномерном движении (учащийся у доски пишет формулу) (карточка с цифрой 6)
3. Объяснение нового материала
На доске формула записанная учащимся
V=S/t [V]= м/с
Из этой формулы скорости выведем формулу пути и времени, и запишем единицы измерения в системе СИ.
S=Vt [S]=1м
t=S/V [t]=1c
4.Закрепление нового материала
Решение задач
№121 (В. И. Лукашик Сборник задач по физике).
В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
№123
За сколько времени плывущий по течению реки плот пойдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?
5. Домашнее задание:
Параграф 16, вопросы к параграфу, упр.5(1,2).
Разобрать упр.5(1).
6. Итог урока .
-Чему научились вы сегодня на уроке?
Ученики, которые получили при ответах карточки
с цифрами, отгадывают слово и записывают его на
доске.
(открыты были только две буквы первая-М и
последняя -Ы)
МОЛОДЦЫ.