Физика
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Разработка урока по физике «Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания те ла или выделяемого им при охлаждении. Уравнение теплового баланса». 8-й класс 2019
Цель урока: знать формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. Задачи урока: детально разобрать важнейшую ключевую ситуацию в тепловых явлениях – теплопередачу между двумя телами, в результате которой тела приходят в тепловое равновесие друг с другом и решение задач демонстрационным опытом, развитие физической интуиции школьников.
-
Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс 2019
В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.
-
Интерференция света. 11-й класс 2019
Задачи урока: рассмотреть явления, подтверждающие волновые свойства света: независимость распространения световых пучков и интерференцию света; воспитание интереса к явлениям природы, на примере биографии Т.Юнга показать возможности молодого целеустремлённого человека; развитие навыков объяснения причин наблюдаемых явлений, способности наблюдать и делать выводы.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома". 8-й класс 2019
Цели урока: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел; интегрировать и обобщить знания о строении атома.
-
Конспект урока: "Проблемная лабораторная работа по теме "Измерение давления твёрдого тела на опору" 2019
Обычно экспериментальная работа учеников проводится по общей инструкции целью закрепить пройденный материал. С целью развития детей считаю целесообразным проведение этой лабораторной работы, используя технологию проблемного обучения. Основная цель урока: научить учащихся различным способам измерения давления твёрдого тела на опору.
-
Мир элементарных частиц 2019
Настоящая методическая разработка является попыткой в лучших традициях нашей научно-популярной литературы отобрать из безбрежного океана информации самые современные и интересные факты на достаточно простом и занимательном уровне, чтобы идея была понятна школьникам старших классов. Автору хотелось бы сделать так, чтобы школьнику становилось ясно: хотя изучение физики – дело трудное, заниматься им невероятно важно и увлекательно!
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.
-
Методическая разработка урока «Формула тонкой линзы. Оптические приборы» по дисциплине ОДП. 17 «Физика» для специальностей среднего профессионального образования 2019
Цель занятия: изучить виды линз, свойства, характеристики; научить строить изображения в линзах, определять фокус линзы.
-
Решение задач по теме «Магнитное поле» в 9-м классе по ФГОС 2019
Цель урока: содействовать развитию умения работать с рисунками с опорой на условие задачи; развитие личностно-смыслового отношения к физике; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности.
-
Конструирование технологической карты урока по теме «Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации» в рамках ФГОС второго поколения 2019
Цель урока: создать условия для знакомства с процессами перехода из жидкостного состояния в газообразное состояние (прямого и обратного).
-
Электролитические способы получения веществ 2019
Сущность электролиза состоит в том, что за счёт электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно
-
Урок физики по теме «Роль железной дороги в жизни города Белово. КПД теплового двигателя паровоза». 8-й класс 2019
Урок проводится в 8-м классе при изучении раздела «Тепловые явления». Данный урок – работа, которая посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Урок посвящён 80-летию города Белово. На уроке рассматривается роль железной дороги в истории становления г. Белово, разбирается строение, принцип работы и физические характеристики самых первых и современных паровозов. Обучающиеся учатся решать задачи интегрированного содержания с использованием данных с табличек у памятников Паровозу на привокзальной площади г. Белово и железной дороги.
-
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физики 2019
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
-
Открытый урок по физике. Тема "Энергия связи. Дефект масс". 9-й класс 2019
Урок проводится в 9-м классе при изучении раздела «Строение атома и атомного ядра». Содержит тест для проверки знаний таких понятий, как «состав атомного ядра», «массовое число», «зарядовое число», «ядерные силы» и тест для закрепления знаний и подведения итогов по теме урока.
-
Технологическая карта урока физики по теме "Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция". 9-й класс 2019
Представлен урок открытия нового знания по теме "Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция".
-
Разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2019
Представлена разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества» для 7-го класса.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019
Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Технологическая карта урока физики. Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 7-й класс 2019
Цель урока: формирование умений решать задачи и обобщение изученного материала; научиться применять знания при решении задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии».
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Полное внутреннее отражение. 11-й класс 2019
Изучение полного внутреннего отражения на уроках физики в 11-м классе сопровождается демонстрационным экспериментом, сочетающимся с компьютерным моделированием, созданным с помощью графического калькулятора GeoGebra.
-
Технологическая карта урока физики по теме "Линзы. Построение изображений, даваемых линзой". 11-й класс 2019
Урок способствует формированию знаний о физических свойствах и характеристиках линз, умению применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. У учащихся формируются и закрепляются умения находить фокусы линз, находить по формуле оптическую силу линзы, зная свойства световых лучей, правильно строить изображение графическим методом. Материал урока связан с ранее изученным материалом и способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок физики в 10-м классе "Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с новым разделом курса физики 10-го класса – электродинамикой и одним из её разделов – электростатикой. В ходе урока учитель формирует у учащихся умение применять полученные знания на практике при проведении самостоятельных исследований, выполняя экспериментальную работу; умение анализировать электрическое взаимодействие заряженных тел; умение указывать условия, при которых происходит рассматриваемое явление; объяснять примеры использования явления.
-
Урок по физике: "Относительность времени и пространства в физике и в жизни человека". 11-й класс 2019
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал наглядным и легким для понимания.
-
Проекто-исследовательская деятельность на уроках физики как условие развития творческой личности учащихся при обучении по новым образовательным стандартам 2019
В результате роста стоимости энергоносителей у владельцев домов возрастает спрос на экономное отопление. Сейчас хозяину дома важно разобраться, какое отопление дешевле, прежде чем организовать таковое у себя. Существует несколько способов отопления жилых помещений. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторые обходятся более дешево на этапе покупки, а некоторые значительно экономят средства во время эксплуатации.
-
Космонавтика – немного истории 2019
Занятие способствует созданию ситуации заинтересованности результатами космических исследований, поможет выработать качество видеть в обыкновенном и обыденном значимое, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока по физике в 10-м классе "Техника проведения эксперимента" 2019
Цели урока: научиться определять число пи методом Бюффона.