Предмет: физика.
Учебник: Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2015.
Автор программы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин.
Класс: 8.
Данный урок: продолжение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в разделе «Процессы перехода».
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма: урок-лекция с элементами исследования.
Вид: смешанный.
Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе.
Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:
- 2-6 классы - естествознание.
- 6 класс - география - Круговорот воды в природе.
- 7 класс - физика - Различные состояния вещества на основе молекулярного строения.
Цель: создать условия для знакомства с процессами перехода из жидкостного состояния в газообразное состояние (прямого и обратного).
Задачи:
- в личностном направлении (воспитывающие) - воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе, способствовать формированию эстетического вкуса.
- в метапредметном направлении (развивающие) - развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы.
- в предметном направлении (образовательные) – дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, вата, сосуды с водой, спиртом, бумажный веер.