Конструирование технологической карты урока по теме «Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации» в рамках ФГОС второго поколения

Разделы: Физика

Класс: 8

Ключевые слова: ФГОС, переход из жидкостного состояния в газообразное


Предмет: физика.

Учебник: Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2015.

Автор программы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин.

Класс: 8.

Данный урок: продолжение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в разделе «Процессы перехода».

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма: урок-лекция с элементами исследования.

Вид: смешанный.

Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе.

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:

  • 2-6 классы - естествознание.
  • 6 класс - география - Круговорот воды в природе.
  • 7 класс - физика - Различные состояния вещества на основе молекулярного строения.

Цель: создать условия для знакомства с процессами перехода из жидкостного состояния в газообразное состояние (прямого и обратного).

Задачи:

  • в личностном направлении (воспитывающие) - воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе, способствовать формированию эстетического вкуса.
  • в метапредметном направлении (развивающие) - развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы.
  • в предметном направлении (образовательные) – дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, вата, сосуды с водой, спиртом, бумажный веер.

Технологическая карта урока