Физика
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Творческая работа: «Солнечная батарея в быту» 2022
С древних времён энергия солнца использовалась людьми для освещения жилища, сушки продуктов, одежды... Этот список можно продолжать до бесконечности. Сегодня солнечная энергетика является одним из наиболее перспективных источников альтернативной энергии. В настоящее время уже есть достаточно много конструкций, позволяющих преобразовывать энергию солнца в электрическую или тепловую. Цели исследования: расширить область знаний по теме «энергия солнца» и «солнечная батарея», рассмотреть преобразование одного виды энергии в другой на примере работы макета солнечной батареи.
-
Методическая разработка урока по физике. Тема: "Сообщающиеся сосуды" 2022
Цель урока: создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов; формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках физики 2022
Что же включает в себя дифференцированное обучение? Это технология обучения, в основе которой лежит создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обучающихся с разным уровнем обучения, интеллектуальными способностями и умственной активностью, а также организацию учебного процесса в рамках урока с учетом вышеперечисленных особенностей учащихся. В данной методике обходимо четко определить тот минимум, без которого учащийся не сможет дальше усваивать изучаемый предмет. Это тот минимальный уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые ученик должен уметь решать. Также необходимо определить содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне, когда для решения поставленной задачи необходимо задействовать логику, причинно-следственные связи, а порой и креативное мышление. Особую роль в дифференцированном подходе занимает индивидуализация обучения, так как именно через неё обеспечивается технология личностно-ориентированного образования.
-
Методические рекомендации по изучению темы «Второй закон Ньютона» в 10-м классе (профильное обучение) 2022
В современном мире востребованы инженерные специальности и поэтому важно, привлечь учащихся к изучению физики, к выбору ими этого предмета для сдачи единого государственного экзамена. Многие ученики, из-за сложности предмета, боятся сдавать экзамен по нему. Задача учителя помочь ребятам понять физику, объясняя материал доступно, и разбирая большое количество задач. При этом важно подобрать задачи таким образом, чтобы последующая задача содержала что-то новое и была немного сложнее предыдущей. При изучении второго закона Ньютона обсуждается, как влияют начальные условия на характер движения тела, и решаются с ними задачи, в которых надо описать движение тела или по известному характеру движения, найти величины, описывающие его. Подобные задания нередко встречаются на ЕГЭ по физике.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Физика в белом халате 2022
Цель творческой работы: выявить, как физика и медицина связаны между собой, суммировать знания, полученные на уроках физики и биологии.
-
Проектирование современного учебного занятия по информатике для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Тема: Язык программирования Python на уроках информатики (на примере научной лаборатории) 2022
Учебная цель: развитие умения обучающихся применять полученные знания по языку программирования Python при моделировании эксперимента.
-
Конструктор блочного погружения «Чтобы дом построить новый» 2022
Цели урока: познакомить с видами теплопередачи; сформировать понятия количества теплоты, удельной теплоёмкости, энергии топлива и удельной теплоты сгорания топлива.
-
Разработка урока с использованием кейс-технологий. «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2022
Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества.
-
Материалы для промежуточной аттестации по физике. 7–9-е классы 2022
Контрольная работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся 7–9-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету физика. На выполнение работы отводится 40 минут. Для выполнения работы обучающиеся имеют возможность использовать непрограммируемый калькулятор.
-
Технологическая карта урока физики в 7-м классе по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» 2022
Технологическая карта урока физики в 7-м классе по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» составлена в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО и реализует системно-деятельностный подход в изучении физики. Урок направлен на формирование у школьников навыков и компетенций XXI века – функциональной грамотности. Технологическая карта разработана для урока усвоения новых знаний: сформулированы планируемые результаты изучения темы, перечислены методические приемы, рассмотрены деятельность учителя и учеников на каждом его этапе. Задания указаны по учебнику: Перышкин И.М. Физика 7 класс. Учебник/ И.М.Перышкин, А.И.Иванов. – Москва: Просвещение. 2021.
-
Об опыте выполнения индивидуального проекта по физике 2022
В статье рассмотрен опыт выполнения индивидуального проекта по физике.
-
Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022
Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.
-
Лабораторная работа "Наблюдение действия магнитного поля на ток" 2022
Цель лабораторной работы: выяснить, как действует магнитное поле на ток.
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления» 2022
Данный урок является уроком изучения нового материала и первичного его закрепления. В ходе урока у учащихся формируются представления о давлении, единицах измерения давления; происходит осмысление практической значимости данной темы, полезности приобретаемых знаний и умений. Исследования, проводимые на уроке, способствуют усвоению основного материала, формированию правильного образного мышления, прививает навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2022
В статье дано краткое описание и сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности на уроках физики. Приведены примеры внедрения технологий в условиях реализации ФГОС.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Решение задач по кинематики (аналитический способ) 2022
Цели урока: рассмотрение вопросов касающихся таких новых понятий, как оформление решения задачи: записи: «Дано», «Найти», «Решение», «СИ», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Построение графиков движения и их анализ, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Методическая разработка урока "Отражение света. Закон отражения света" 2022
Цель урока: формирование понятия «отражение света» и изучение закона отражения света опытно-практическим путём; развитие у учащихся способности осознавать себя в связях с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Закон Ома для участка цепи" 2022
Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Обобщение опыта работы по теме «Использование межпредметных связей в преподавании физики» 2022
Цель работы: определить понятие, сущность, функции межпредметных связей и их виды; раскрыть некоторые пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по физике и другим дисциплинам, а также во внеклассной работе.
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2022
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества.
-
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 12 Физика по профессии 09.01.0.1. Начальник аппаратного и программного обеспечения (базовая подготовка) 2022
В рабочей программе общеобразовательной дисциплины проведен отбор дидактических единиц, программа может быть адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
-
Сценарий урока "Влажность воздуха" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием влажности воздуха и его значением в жизни человека.
-
Функциональная грамотность на уроках физики. Урок по теме "Солнечные панели" 2022
Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электрической энергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году. А некоторые крупные корпорации не только используют солнечные батареи для своих нужд, но даже продают избытки электроэнергии, полученные таким способом.
-
Открытый урок-конференция «Естественная радиация в Ольхонском районе» 2022
Цель урока: изучить естественную радиацию в Ольхонском районе с использованием последних научных данных.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный физик» 2022
Цели программы: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
-
Дидактический материал по физике по теме "Применение правила Левой руки" 2022
Цель урока: отработка и закрепление знаний, умений и навыков применения правила левой руки.