Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома". 8-й класс

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Цифровой класс»

Класс: 8

Ключевые слова: строение атома


Интеграция: физика, химия.

Класс: 8.

Учебник: Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, М.: Просвещение, 2017.

Место урока в учебном плане: Урок раздела «Электрические явления».

Ожидаемые результаты урока:

Предметные:

  • Физика: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел.
  • Химия: интегрировать и обобщить знания о строении атома.

Метапредметные: строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями, планируют собственную деятельность, отрабатывают умения по проверке предположений, делают выводы.

Личностные: самоопределение, обмен знаниями, формирование самостоятельности, осознание своей последующей деятельности, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: игровой, интерактивный, поисковый.

Форма организации занятия: фронтальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, смарт-доска, набор для демонстрации опытов по электростатике, электрометр или электроскоп.

Предполагаемые результаты

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент. 1 минута

Цель этапа: мотивировать учащихся на начало урока.

Приветствует обучающихся, настраивает их на работу, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний и постановка темы и учебной задачи, воспроизведение знаний прошлого урока.
9 минут

Цель этапа: проверка домашнего задания, мотивирование учащихся на определение целей урока.

Актуализирует субъективный опыт обучающихся, сообщает тему, организует деятельность обучающихся по определению целей и задач урока.

Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Формулируют цели и задачи урока. Формулируют гипотезу исследования.

Регулятивные: формирование умения постановки цели и задач
Личностные: формирование познавательного интереса, выражение своих мыслей, умения аргументировать свое мнение

3. Объяснение нового материала «Делимость электрического заряда, строение атома».
20 минут

Цель этапа: создать условия, позволяющие освоить новые практические навыки, сделать выводы.

Объясняет новый материал, следить за правильностью выполнения заданий, помогает при возникновении трудностей.

Слушают объяснения учителя, фронтально выполняют задания представленные на смарт-доске.

Регулятивные: постановка целей, прогнозирование результатов, оценка и самооценка
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные: умение слушать, планирование эффективного сотрудничества между учителем, учеником и классом.

6. Итог и домашнее задание.
10 минут

Цель этапа: оценить деятельность обучающихся

Помогает обучающимся сделать вывод. Помогает обучающимся выполнить самооценку,  проводит рефлексию, озвучивает домашнее задание

Выполняют тест. Выполняют оценку самооценку, записывают домашнее задание, проводят рефлексию

Регулятивные: саморегуляция, оценка
Личностные: самоопределение, смыслообразование

Скриншоты с описанием приемов работы с ИД и используемых функций ПОSmart Notebook

Презентация