Интеграция: физика, химия.
Класс: 8.
Учебник: Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, М.: Просвещение, 2017.
Место урока в учебном плане: Урок раздела «Электрические явления».
Ожидаемые результаты урока:
Предметные:
- Физика: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел.
- Химия: интегрировать и обобщить знания о строении атома.
Метапредметные: строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями, планируют собственную деятельность, отрабатывают умения по проверке предположений, делают выводы.
Личностные: самоопределение, обмен знаниями, формирование самостоятельности, осознание своей последующей деятельности, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: игровой, интерактивный, поисковый.
Форма организации занятия: фронтальная.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, смарт-доска, набор для демонстрации опытов по электростатике, электрометр или электроскоп.
Предполагаемые результаты
№ п/п | Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент. 1 минута |
Цель этапа: мотивировать учащихся на начало урока. |
Приветствует обучающихся, настраивает их на работу, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, демонстрируют готовность к уроку. |
Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний и постановка темы и учебной задачи, воспроизведение знаний прошлого урока. |
Цель этапа: проверка домашнего задания, мотивирование учащихся на определение целей урока. |
Актуализирует субъективный опыт обучающихся, сообщает тему, организует деятельность обучающихся по определению целей и задач урока. |
Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Формулируют цели и задачи урока. Формулируют гипотезу исследования. |
Регулятивные: формирование умения постановки цели и задач |
3. Объяснение нового материала «Делимость электрического заряда, строение атома». |
Цель этапа: создать условия, позволяющие освоить новые практические навыки, сделать выводы. |
Объясняет новый материал, следить за правильностью выполнения заданий, помогает при возникновении трудностей. |
Слушают объяснения учителя, фронтально выполняют задания представленные на смарт-доске. |
Регулятивные: постановка целей, прогнозирование результатов, оценка и самооценка |
6. Итог и домашнее задание. |
Цель этапа: оценить деятельность обучающихся |
Помогает обучающимся сделать вывод. Помогает обучающимся выполнить самооценку, проводит рефлексию, озвучивает домашнее задание |
Выполняют тест. Выполняют оценку самооценку, записывают домашнее задание, проводят рефлексию |
Регулятивные: саморегуляция, оценка |
Скриншоты с описанием приемов работы с ИД и используемых функций ПОSmart Notebook