Технологическая карта урока физики. Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Класс: 7 класс.

УМК: Перышкин А.В. Физика 7 класс.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Цель урока:

Формирование умений решать задачи и обобщение изученного материала.

Задачи:

Создать условия для выявления качества и уровня владения знаниями и навыками по пройденной теме; способствовать активизации познавательного интереса школьников на уроке физики через использования межпредметных связей, формированию умений анализировать, систематизировать знания, развитие коммуникативных навыков; совершенствовать навыки решения расчетных задач.

УУД:

Личностные УУД: проявление ответственного отношения к учению; настойчивости в достижении поставленной цели, инициативности.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Коммуникативные УУД: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.
Познавательные УУД: анализировать результаты, полученные при решении задач и применять полученные знания для решения заданий.

Предметные результаты:

Научатся применять знания при решении задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии».

Форма урока

Решение задач.

Образовательные ресурсы

Учебник, карточка задания.

Ι. Проверка домашнего задания

- В каком случае можно сказать, что тело обладает энергией?

- Назовите единицы, в которых выражают работу и энергию.

- Какую энергию называют потенциальной?

- Как показать, что деформированная пружина обладает потенциальной энергией?

- Какую энергию называют потенциальной?

- В каком случае кинетическую энергию тела считают равной нулю?

- Где используют кинетическую энергию текущей воды?

ΙΙ. Решить задачи

  1. Тело массой 2кг находится на высоте 1м от поверхности Земли. На какой высоте следует расположить тело массой 0,2кг, чтобы оно обладало такой же потенциальной энергией? (10 м)
  2. Упав в воду с высоты 4м, березовое полено массой 6кг погрузилось на 60см. Какова была средняя сила сопротивления воды? (400 Н)
  3. Жесткость пружины равна 2000Н/м. Пружина под действием внешней силы удлинилась на 3см. Найдите потенциальную энергию деформированной пружины. (0,9 Дж)
  4.  Самолет массой 120т взлетает на высоту 1,5км, набрав при этом скорость 150м/с. Какова его механическая энергия относительно Земли? (3,15 *109 Дж)
  5.  Какую работу нужно затратить, чтобы запустить на орбиту вокруг Земли спутник массой 4т, если он летит со скоростью 7,5км/с на высоте 1000км? Чему равна механическая энергия спутника на орбите? (1,52 *1011 Дж)

ΙΙΙ. Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Подброшенное вертикально вверх со скоростью 10м\с тело упало на землю со скоростью 15м\с. Опишите преобразования энергии в процессе его движения. Сохраняется ли механическая энергия.
  2. Жесткость пружины в пружинном пистолете равна 2000Н\м. Масса пули равна 2г.Пружину сжали на 4см. С какой скорость вылетит из пистолета пуля.
  3. Камень падает с высоты 20м. Какова его скорость в момент падения на высоту 6м.

2 вариант

  • Тело массой 2т. поднимают вертикально вверх на высоту 15м. Как изменилась его потенциальная энергия.
  • Камень массой 3кг. Падает с высоты 7м и имеет в момент удара о Землю скорость, равную 10м\с. Чему равно изменение механической энергии?
  • При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 1000Н\м сжали на 0,03м. Какую скорость приобретает снаряд массой 0,045кг. При выстреле в горизонтальном направлении?