Физика
-
Интегрированный урок по разделу "Оптика" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме проводится учителем физики совместно с учителем информатики. Знания обучающихся применяются в нестандартных ситуациях: решение задач уровня С с использованием интерактивной доски, физический диктант, выполненный в форме презентации.
-
Мультимедийный урок физики в 7-м классе по теме "Мир, в котором мы живем" 2010
Внедрение информационных технологий и возможности использования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
-
Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах 2010
Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ. В статье приводятся примеры работы над заданий части «А» и «В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части «С».
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в преподавании физики 2010
Статья описывает опыт работы педагога по организации пректно-исседовательской деятельности учащихся по теме «Твердые тела. Выращивание кристаллов». При проведение работы учащиеся убеждаются, что собственные проекты, а это фактически домашние исследовательские работы, не ограничены во времени и в выборе средств и методов организации своего труда.
-
Урок по физике в 11-м классе (базовый уровень). Законы геометрической оптики 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, для которых физика не является профильным предметом, могли наглядно представить, как "работают" законы геометрической оптики. В ходе урока выполняются записи, чертежи, экспериментальные исследования, демонстрационные опыты.
-
Знакомство с физикой 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.
-
Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений" 2010
В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай" 2010
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет ЗУН учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" (Физика. 8-й класс) 2010
Данная тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (составление формально-логической схемы, извлечение информации из текста, таблицы) в процессе формирования понятия о влажности воздуха и умения рассчитывать влажность воздуха.
-
План-конспект урока для 7-го класса с использованием интерактивной доски «Решение задач по теме "Механическое движение"» 2010
Цель урока – повторить основные понятия, формулы, законы, закрепить изученный материал в ходе решения качественных, расчётных и графических задач, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. Презентация к уроку подготовлена таким образом, что в ходе урока учащиеся с удовольствием работают на слайдах.
-
Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта 2010
Дети изучают явление фотоэффекта, фотоны, применение фотоэффекта.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок физики по теме "Распространение звука. Высота, тембр и громкость звука" 2010
Комбинированный урок физики в 9-м классе по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика-9" с целью ввести основные характеристики звука – громкость, высота и тембр; выяснить механизм распространения звуковой волны, а также продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе.
-
Бинарный урок по физике по теме "Преломление света" (11-й класс) 2010
Данный конспект урока рассчитан на двойной спаренный урок. Так как урок проводился в классе гуманитарного профиля, то в нем преобладает практическая направленность (проводимые учениками опыты, лабораторная работа).
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования" 2010
В данном занятии показан прием постановки проблемной задачи с использованием электронных ресурсов, решение заданий на анализ, сравнение и другие мыслительные операции с использованием интерактивной доски, использование рефлексии для отслеживания уровня усвоения материала.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок формирует понятие работы и мощности электрического тока, помогает выяснить, от чего зависят эти величины, а также знакомит учащихся с новыми единицами измерения и показывает практическую направленность изучаемого материала.
-
Урок физики в 9-м классе "Выпуск живой газеты" 2010
Технический потенциал ветровой энергии России оценивается свыше 50 000 миллиардов кВт.ч/год. Экономический потенциал составляет примерно 260 млрд кВт.ч/год, то есть около 30 процентов производства электроэнергии всеми электростанциями России.
-
Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах 2010
Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага.
-
Интегрированный факультативный курс физики и информатики "Мультяшки в стране Физика" 2010
Концепция личностно ориентированного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой, свойствами, применением рентгеновского излучения через эвристическую беседу, выдвижение гипотез и теоретические выводы, работу с учебником, просмотру видеофильма, разработанную учащимися режиссуру об истории открытия излучения, использовании в медицине.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Атмосферное давление" 2010
В ходе урока формируются следующие мировоззренческие понятия: познаваемость мира и природы; нравственное воспитание через внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности.
-
Урок физики в 9-м классе "Построение изображений, даваемых линзой" 2010
Урок физики для 9-го класса по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Урок комплексного применения знаний и умений. Главная методическая идея: строить занятие на деятельностной основе. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок изучения нового материала в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации. Представлены исторические сведения о создании молекулярно-кинетической теории. На уроке используется устная работа (повторение ранее изученных знаний), работа с учебником. Учащиеся анализируют полученную информацию.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Решение задач на применение законов Ньютона" 2010
Сложность решения задач динамики на применение законов Ньютона в значительной степени зависит от освоения методики решения задач динамики. На этом уроке учащиеся ещё раз формулируют законы Ньютона, кратко вспоминают об основных открытиях И.Ньютона.
-
Конспект урока по физике в 7-м классе 2010
Урок строится с позиций личностно ориентированного подхода. Использованные педагогические технологии способствуют развитию общеучебных, интеллектуальных умений. На уроке развиваются коммуникативные способности посредством работы в малых группах; обеспечивается синтез словесных и наглядных методов обучения.
-
Тепловые двигатели 2010
На занятии повторяются основные понятия темы "Термодинамика", изучается более широкий круг тепловых явлений, раскрывается роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации.
-
Действие магнитного поля на рамку с током 2010
Урок в 9-м классе по теме позволяет обобщить знания учащихся по вопросу взаимодействия магнитного поля с проводником тока, оценить свои умения применять знания о силе Ампера. Данный урок знакомит учащихся с принципом действия электродвигателей и электроизмерительных приборов, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
Урок физики в 11-м классе (по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев) проводится с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Закон Бернулли как следствие закона сохранения энергии 2010
Данный урок позволяет рассмотреть применение закона сохранения энергии для потоков жидкости и газа. Получить уравнение Бернулли как частный случай закона сохранения энергии в применении к объяснению зависимости давления от скорости движения жидкости и газа. Рассмотреть примеры применения и проявления на практике закона Бернулли.