Физика
-
Урок по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" (Физика. 8-й класс) 2010
Данная тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (составление формально-логической схемы, извлечение информации из текста, таблицы) в процессе формирования понятия о влажности воздуха и умения рассчитывать влажность воздуха.
-
План-конспект урока для 7-го класса с использованием интерактивной доски «Решение задач по теме "Механическое движение"» 2010
Цель урока – повторить основные понятия, формулы, законы, закрепить изученный материал в ходе решения качественных, расчётных и графических задач, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. Презентация к уроку подготовлена таким образом, что в ходе урока учащиеся с удовольствием работают на слайдах.
-
Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта 2010
Дети изучают явление фотоэффекта, фотоны, применение фотоэффекта.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок физики по теме "Распространение звука. Высота, тембр и громкость звука" 2010
Комбинированный урок физики в 9-м классе по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика-9" с целью ввести основные характеристики звука – громкость, высота и тембр; выяснить механизм распространения звуковой волны, а также продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе.
-
Бинарный урок по физике по теме "Преломление света" (11-й класс) 2010
Данный конспект урока рассчитан на двойной спаренный урок. Так как урок проводился в классе гуманитарного профиля, то в нем преобладает практическая направленность (проводимые учениками опыты, лабораторная работа).
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования" 2010
В данном занятии показан прием постановки проблемной задачи с использованием электронных ресурсов, решение заданий на анализ, сравнение и другие мыслительные операции с использованием интерактивной доски, использование рефлексии для отслеживания уровня усвоения материала.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок формирует понятие работы и мощности электрического тока, помогает выяснить, от чего зависят эти величины, а также знакомит учащихся с новыми единицами измерения и показывает практическую направленность изучаемого материала.
-
Урок физики в 9-м классе "Выпуск живой газеты" 2010
Технический потенциал ветровой энергии России оценивается свыше 50 000 миллиардов кВт.ч/год. Экономический потенциал составляет примерно 260 млрд кВт.ч/год, то есть около 30 процентов производства электроэнергии всеми электростанциями России.
-
Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах 2010
Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага.
-
Интегрированный факультативный курс физики и информатики "Мультяшки в стране Физика" 2010
Концепция личностно ориентированного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой, свойствами, применением рентгеновского излучения через эвристическую беседу, выдвижение гипотез и теоретические выводы, работу с учебником, просмотру видеофильма, разработанную учащимися режиссуру об истории открытия излучения, использовании в медицине.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Атмосферное давление" 2010
В ходе урока формируются следующие мировоззренческие понятия: познаваемость мира и природы; нравственное воспитание через внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности.
-
Урок физики в 9-м классе "Построение изображений, даваемых линзой" 2010
Урок физики для 9-го класса по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Урок комплексного применения знаний и умений. Главная методическая идея: строить занятие на деятельностной основе. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок изучения нового материала в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации. Представлены исторические сведения о создании молекулярно-кинетической теории. На уроке используется устная работа (повторение ранее изученных знаний), работа с учебником. Учащиеся анализируют полученную информацию.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Решение задач на применение законов Ньютона" 2010
Сложность решения задач динамики на применение законов Ньютона в значительной степени зависит от освоения методики решения задач динамики. На этом уроке учащиеся ещё раз формулируют законы Ньютона, кратко вспоминают об основных открытиях И.Ньютона.
-
Конспект урока по физике в 7-м классе 2010
Урок строится с позиций личностно ориентированного подхода. Использованные педагогические технологии способствуют развитию общеучебных, интеллектуальных умений. На уроке развиваются коммуникативные способности посредством работы в малых группах; обеспечивается синтез словесных и наглядных методов обучения.
-
Тепловые двигатели 2010
На занятии повторяются основные понятия темы "Термодинамика", изучается более широкий круг тепловых явлений, раскрывается роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации.
-
Действие магнитного поля на рамку с током 2010
Урок в 9-м классе по теме позволяет обобщить знания учащихся по вопросу взаимодействия магнитного поля с проводником тока, оценить свои умения применять знания о силе Ампера. Данный урок знакомит учащихся с принципом действия электродвигателей и электроизмерительных приборов, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
Урок физики в 11-м классе (по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев) проводится с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Закон Бернулли как следствие закона сохранения энергии 2010
Данный урок позволяет рассмотреть применение закона сохранения энергии для потоков жидкости и газа. Получить уравнение Бернулли как частный случай закона сохранения энергии в применении к объяснению зависимости давления от скорости движения жидкости и газа. Рассмотреть примеры применения и проявления на практике закона Бернулли.
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Методическая разработка по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2010
Решение проблемного вопроса "Откуда тепло в доме". На уроке развивается познавательная активность и аналитическое мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука (9-й класс) 2010
Урок является своеобразным связующим звеном между абстрактными понятиями волн, колебаний механических и их связью с реальной жизнью, то есть проявлением и применением такого многозвучного мира природы, неотъемлемой частью которой является человек.
-
Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок дает возможность расширить и углубить знание учебного материала. Учащиеся знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Пища - вид топлива для организма" 2010
На данном уроке учащиеся учатся рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека, а также составлять различные рационы питания для компенсации энергозатрат организма.
-
Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010
"Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Основы творческой разработки урока физики. Материалы для семинара, внеклассной работы 2010
По форме проведения можно привести следующие типы уроков: уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, ролевая игра; уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, урок-аукцион, телемост, устный журнал, урок-экскурсия; уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрпиз; уроки творчества: урок изобретательства, урок-выставка, урок – творческий отчёт.