Физика
-
Урок физики по теме "Колебательное движение". 9-й класс 2019
Цель: приводить примеры свободных и вынужденных колебаний, экспериментально находить амплитуду, период, частоту, рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле
-
Повторение по теме «Движение и взаимодействие тел». 7-й класс 2019
Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Взаимодействие тел», продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся, воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и творчества.
-
Открытый урок на тему "Расчет стоимости электроэнергии". 8-й класс 2019
Данный урок является одним из заключительных уроков главы: "Электрические явления".
-
Организации самообразования учителей физики 2019
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь…». Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019
Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.
-
Из опыта работы по проведению обобщающего практикума по электрохимии в рамках предпрофильной практики 2019
Совершенствование системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах обеспечивает углубленную подготовку старшеклассников по выбранным им дисциплинам. Профильное обучение помимо углубленного изучения предметов, должно способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельного овладения знаниями.
-
Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме «Изменение импульса тела и импульса силы» 2019
Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты. Компьютер выступает как часть исследовательской установки, на нем можно моделировать различные физические процессы. Разработка содержит теоретический и пошаговый практический материал, может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах на кружках и факультативах.
-
Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения 2019
Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Лабораторная работа "Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника". 9-й класс 2019
Лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.
-
Предметные компетенции в содержании ФГОС среднего (полного) общего образования 2019
Внедрение компетентностного подхода в систему образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения. Необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
-
Сценарий урока по физике в 8-м классе с использованием ЭОР. Тема: «Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала» 2019
Цель занятия: создание условий, способствующих приобретению и развитию навыков исследовательской деятельности, на примере исследования зависимости сопротивления металлических проводников от геометрических размеров (длины и площади сечения) и свойств материала проводника.
-
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели 2019
Цели урока: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.
-
Конспект урока по физике по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты». 8-й класс 2019
Цели урока: обобщение и систематизация материала через решение качественных и количественных задач на расчет количества теплоты получаемого и теряемого телом при теплообмене; формирование умений по применению знаний для решения практических задач повседневной жизни.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2019
Представлена презентация по теме "Последовательное соединение проводников".
-
Урок по физике для учеников 5–6-х классов “Как прекрасен этот мир! Посмотри…” 2019
Данный урок предназначен для учеников 5-6 классов в преддверии изучения физики. Предполагает первоначальное погружение в предмет. Способствует развитию интереса к изучению нового предмета.
-
Урок физики по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле». 8-й класс 2019
Раздел магнитные явления изучается в средней и старшей школе. Первоначальные сведения учащиеся получают на уроках географии в 6-м классе при изучении работы компаса. На начальном этапе вводятся основные понятия о магнитах, магнитном поле, а также их свойствах. Данные знания являются фундаментом для дальнейшего изучения магнитных явлений в старших классах.
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Разработка урока по физике «Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания те ла или выделяемого им при охлаждении. Уравнение теплового баланса». 8-й класс 2019
Цель урока: знать формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. Задачи урока: детально разобрать важнейшую ключевую ситуацию в тепловых явлениях – теплопередачу между двумя телами, в результате которой тела приходят в тепловое равновесие друг с другом и решение задач демонстрационным опытом, развитие физической интуиции школьников.
-
Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс 2019
В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.
-
Интерференция света. 11-й класс 2019
Задачи урока: рассмотреть явления, подтверждающие волновые свойства света: независимость распространения световых пучков и интерференцию света; воспитание интереса к явлениям природы, на примере биографии Т.Юнга показать возможности молодого целеустремлённого человека; развитие навыков объяснения причин наблюдаемых явлений, способности наблюдать и делать выводы.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома". 8-й класс 2019
Цели урока: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел; интегрировать и обобщить знания о строении атома.
-
Конспект урока: "Проблемная лабораторная работа по теме "Измерение давления твёрдого тела на опору" 2019
Обычно экспериментальная работа учеников проводится по общей инструкции целью закрепить пройденный материал. С целью развития детей считаю целесообразным проведение этой лабораторной работы, используя технологию проблемного обучения. Основная цель урока: научить учащихся различным способам измерения давления твёрдого тела на опору.
-
Мир элементарных частиц 2019
Настоящая методическая разработка является попыткой в лучших традициях нашей научно-популярной литературы отобрать из безбрежного океана информации самые современные и интересные факты на достаточно простом и занимательном уровне, чтобы идея была понятна школьникам старших классов. Автору хотелось бы сделать так, чтобы школьнику становилось ясно: хотя изучение физики – дело трудное, заниматься им невероятно важно и увлекательно!
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.