Физика
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Интегрированный урок-практикум в 10-м классе по теме «Использование различных видов функций и уравнений при изучении газовых законов» 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Исследование факторов, влияющих на точность баскетбольного броска 2020
Проблема исследования заключается в том, что не существует эффективного и надёжного способа определения точек прицеливания и выбора оптимальных параметров траектории полёта мяча в зависимости от координат расположения игрока на площадке при броске, а также методики обучения. А предложенные границы областей площадки для выполнения бросков прямо в кольцо и с отражением недостаточно изучены, не обоснованы и требуют корректировки.
-
Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2020
На уроке учащиеся устанавливают зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением, на основе этих зависимостей у учеников формируется понимание физических основ закона Ома. В ходе урока учитель создает условия для исследовательской деятельности школьников в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, а также формирует практические умения по применению закона Ома, через решение задач.
-
Технология проектной деятельности учащихся на уроках физики. 2020
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Разработка урока на тему "Движение по окружности. Движение на поворотах" 2020
Движение тела по окружности или дуге окружности довольно часто встречается в природе и технике. Любое криволинейное движение можно представить приближенно как движение по дугам некоторых окружностей. Можно привести много примеров движений тел, траекторией которых является окружность (движение самолета, описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах дороги и т.д.). Знакомство с таким движением имеет большое значение.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.
-
Тема урока: "Законы сохранения в механике". 9-й класс 2020
Цели урока: развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме.
-
Технологическая карта урока "Методы исследования заряженных частиц" 2020
Цель урока: разобрать с учащимися следующие методы исследования заряженных частиц: метод фотоэмульсии; принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Актуальные вопросы развития электроэнергетики в России XXI века 2020
На «круглом столе» учащиеся обсудят вопросы, связанные с развитием электроэнергетики, в том числе, в России. Учащиеся были привлечены к исследовательской работе. Они изучили виды электростанций, их прошлое, настоящее и будущее. Обобщили собранный материал и подготовили сообщения по интересующим вопросам и обозначили путь развития энергетики России.
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Обобщающий урок по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра». Тени Хиросимы 2020
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям соответствует требованиям современной жизни. Повторительно-обобщающий урок физики в 11-м классе проводится в нетрадиционной форме с использованием технологии развивающих и деловых игр. Интересные материалы повышает эффективность урока и качество знаний, способствуют формированию гражданской позиции старшеклассников.
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Знания физики на службе у Древнего Рима. Водоснабжение 2020
Водоснабжение занимает в нашей жизни одну из главных ролей. Вода – ценнейшее природное богатство человека. Сейчас нас обеспечивают водой сотни водопроводов, которые доставляют воду прямо в наши квартиры. Но что же было раньше? Ведь ранее у людей не было таких знаний в физике, механике, которыми мы владеем сейчас. Но водоснабжение было. Что ж давайте перевернем страничку истории и перенесемся на несколько веков назад.
-
Групповая работа как форма совершенствования коммуникативных навыков студентов на уроках физики 2020
Статья освещает опыт групповой работы, применяемой на уроках физики с целью формирования коммуникативных навыков у студентов. Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике формы организации групповой деятельности.
-
Презентация к уроку "Искусственные спутники Земли" 2020
Представлена презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли".
-
Система заданий для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в 9-х классах 2020
Разработанные нами материалы помогают развить навыки смыслового чтения, сконцентрировать внимание учащихся на главном. Данные материалы разработаны как один из вариантов работы с учебником «Физика», 9 класс, А.В. Перышкина, Е.М.Гутника. Такая форма работы с учебником помогает вдумчиво разобрать материал, изложенный в учебнике, лучше понять тему «Электромагнитное поле». Каждая из данных работ может быть оценена по следующему принципу. 90%–100% верных ответов на вопросы – «5»; 70–75% – «4»; 45–55% – «3». Такая форма работы больше подходит с учащимися со слабой мотивацией и низким уровнем подготовки, учащимся с дефицитом внимания.
-
Влияние музыки на мозг человека и центральную нервную систему. Учебно-исследовательская работа 2020
Дети моего возраста много времени проводят в наушниках, слушая музыку, каждый отдавая предпочтение тому или иному музыкальному направлению. Люди слушают музыку, не осознавая, как она влияет на здоровье, в частности, какое действие она оказывает на мозг человека и центральную нервную систему.
-
Катастрофы и безопасность людей в задачах по физике. 10–11-е классы 2020
Представлены задачи по физике о катастрофах и безопасности людей. Приводятся решения к ним.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике 2020
Настоящая программа предназначена для учащихся 11-х классов, которым предстоит сдавать выпускной экзамен по окончании средней (полной) общей школы в форме ЕГЭ и для тех школьников, которые хотят получить дополнительную подготовку по решению физических задач разной сложности и трудности.
-
Презентация к уроку физики по теме "Давление твердого тела" (7-й класс, учебник Перышкина А.В.) 2020
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе по теме "Давление твердого тела".
-
План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс 2020
Цель урока: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость; шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.
-
Конспект урока "Давление. Единицы давления" 2020
Цель урока: определение давления, формулу давления, единицы измерения давления; уметь решать задачи на применение формулы давления.
-
Презентация к уроку "Спектры излучения и поглощения" 2020
Представлена презентация к уроку физике по тем «Происхождение линейчатых спектров. Спектры излучения и поглощения».
-
КИМ по физике 7 класс в формате ОГЭ (1 полугодие и итоговая) 2020
Цель работы: Контроль усвоения предметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 7 классе.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках физики в кадетском училище 2020
Задача учителя - на уроках и во внеурочной деятельности органически связывать военно-патриотический материал с содержанием программы по физике, не нарушая·при этом логической стройности курса, преподносить его обучающимся убедительно, на конкретных примерах, с использованием аудиовизуальных средств, а также объяснять и показывать, как изучаемые явления и законы применяются в военном деле. При отборе соответствующих сведений учитель должен учитывать их научную и практическую ценность, показывать характерные особенности развития российской науки и техники, мощь современной военной техники, ее роль в укреплении могущества и обороноспособности нашей Родины, особо подчеркивая вклад отечественных ученых и конструкторов в развитие этой области. Объем и содержание учебного материала должны соответствовать возрасту обучающихся и уровню их развития.
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.