Физика
-
Технологическая карта изучения темы «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов» 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.
-
Исследование влияния примесных атомов на поверхностное натяжение и вязкость жидких растворов 2019
Самым низким поверхностным натяжением обладает родниковая и дистиллированная вода. Для понижения жесткости воды нужно ее смягчать с помощью поверхностно-активных веществ. При добавлении в воду ПАВ поверхностное натяжение, вязкость и другие физико-химические свойства жидкости изменяются. Поэтому с помощью поверхностно-активных примесями можно управлять этими процессами, соответственно можно получать необходимые жидкие растворы с заданными свойствами.
-
Обобщающий урок по физике «Законы отражения и преломления света» 2019
Разработанное занятие - урок закрепления знаний обучающихся, целью которого является выработка умений по применению знаний, а также умений осуществлять их перенос в новых условиях. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового. Материалы урока базируются на теоретических и практических знаниях обучающимися законов геометрической оптики. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета.
-
Решение задач на вычисление массы и объема по плотности 2019
Цель и задачи урока: закрепить на более глубоком уровне полученные знания при решении задач по теме «Плотность»; подготовить обучающихся к контрольной работе. Учащиеся должны анализировать и объяснять различные физические явления, проводить сравнение,уметь выполнять расчет по формулам; находить связь между физическими величинами; знать единицу измерения плотности.
-
Конденсаторы. Решение задач. 9-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, энергии электрического поля конденсатора; фактов: устройства, назначения, видов конденсаторов; способствовать формированию умений объяснять физические явления на основе знаний о конденсаторах, электроемкости; решать задачи на расчет характеристик конденсатора.
-
Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019
Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Технологическая карта урока "Средняя скорость". 10-й класс 2019
Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения средней скорости в зависимости от условий задач.
-
Урок по физике «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2019
Цели урока: создать условия для исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления; сформировать практические навыки по применению закона Ома через решение задач.
-
Модульный урок "Двигатель внутреннего сгорания" 2019
Основной задачей при изучении данной темы является расширение представления учащихся о превращении энергии молекул (кинетической и потенциальной) в механическую энергию тел и механической энергии во внутреннюю в соответствии с законом сохранения и превращения энергии. Следовательно, первая часть задачи состоит в изучении физических основ работы тепловых двигателей. Вторая часть задачи охватывает изучение конструктивных особенностей тепловых двигателей.
-
Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном учреждении. Методическая разработка урока по физике на тему «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» 2019
Проведение данного урока по физике в 8-м классе «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» возможно в инклюзивном классе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), слабослышащими, с нарушениями речи и ЗПР. Субъектная среда на уроке предполагает командную работу детей, ориентацию на индивидуализацию учебного процесса, исследовательскую позицию школьников, визуализацию решаемых задач.
-
Презентация открытого урока по физике на тему "Работа газа и пара при расширении". 8-й класс 2019
Цели урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере тепловых двигателей; ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей.
-
Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики 2019
Естественно-научная грамотность – это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. Можно утверждать, что для осуществления технологической модернизации РФ естественнонаучная грамотность населения необходима в той же мере, в какой нужны и сами профессионалы – ученые, конструкторы, инженеры.
-
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность 2019
Урок открытия новых знаний направлен на формирование новых понятий по теме «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, первичное закрепление нового знания и совершенствование навыков самостоятельной работы. А также рефлексию, включающую в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.
-
Интерактивный урок "Электризация тел. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие" 2018
Данный урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и предполагает активную деятельность обучаемых, связь изучаемого материала с жизнью. Применение ИКТ позволяет создать условия для овладения школьниками умениями осуществлять познавательную деятельность эмпирического и теоретического уровней познания на основе имеющихся и новых знаний.
-
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала; формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
-
Повторение ряда формул 7-го класса при разных установках учащихся на обучение 2018
В статье описывается способ организации оперативной обратной связи с учителем, позволяющий активизировать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся на уроке. Содержание каждого слайда позволяет загрузить максимальным объемом работы сильных учеников. Представители всех групп постоянно комментируют результаты своих ответов на серию предъявленных заданий.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2018
Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.
-
Открытый урок по теме "Плотность вещества" 2018
Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества». Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о понятии «плотность вещества»; формировать умение выполнять задания на усвоение сути понятия «плотность вещества»; сформировать умение суворовцев вычислять и сравнивать плотности разных веществ, пользоваться таблицей плотностей.
-
Интерактивный урок "Виды теплопередачи" 2018
Цели урока: формирование у учащихся интереса к физике, мотивации к постановке познавательных задач и осуществлению познавательной и творческой деятельности, готовности к самообразованию; создание условий для овладение учащимися системой научных знаний о способах изменения внутренней энергии, видах теплопередачи и их применении в быту и технике, умением объяснять явление теплопередачи с точки зрения строения вещества.
-
Применение социальных сетей, чат-взаимодействий и электронной почты при обучении учащихся по физике в школе 2018
В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.
-
Роль учебных тематических игр (на примере создания физического домино на тему "Волновая оптика") на уроках физики 2018
Вашему вниманию предлагается домино, различных по уровню сложности и количеству терминов, по теме «Волновая оптика», его можно использовать в обучении предмета физики школьников и студентов ВТУЗов.
-
Тестирование на уроках физики 2018
Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.
-
Презентация к уроку по теме "Сила. Сила тяжести". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие силы как причины изменения скорости тела; охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
-
Интерактивная игра "Физика в лицах". 9–11-е классы 2018
Цель игры: обобщение и углубление изученного материала о жизненном пути великих ученых-физиков и их открытиях. Внеклассное мероприятие по физике представлено в виде подробного конспекта и презентации с анимацией. Игра состоит из четырех туров («Осторожно, электричество!», «Тепло. Жарко? Поехали!», «Выдающие ученые России», «Великие высказывания») по пять вопросом в каждом.
-
Исследовательская работа по физике «Физика и человек» 2018
Мало кто знает или хотя бы задумывался над тем, от чего же зависит скорость реакции? Как ее измерить? И можно ли ее улучшить? Как вы видите вопросов много, а ответов практически нет. В ходе своего исследования я постараюсь ответить на возникшие вопросы. Цель: исследовать зависимость времени реакции человека от различных факторов.
-
Из опыта работы по организации исследования на тему «По страницам учебника «Физика-7» 2018
Работая над проектом или исследовательской работой, ученик встречает большие затруднения на первом этапе: выбор темы и сама работа. Когда исследование подходит к концу, то приходится изыскивать способы руководства школьником над завершением: оформить работу в соответствии с требованиями, подготовиться к её защите и выступить на конкурсе исследовательских работ. Этот завершающий этап всегда труден тем, что ученик психологически не готов к нему.
-
Методические приёмы при изучении законов Ньютона 2018
В учебниках не уделяют должного внимания формированию физической сущности законов, поверхностно и формально вводят такие понятия, как масса, сила, импульс, время, пространство. Рассмотрим другой подход в изучении законов Ньютона. Отметим, что среди законов природы существуют основные к которым в первую очередь относятся законы сохранения. В механике это законы сохранения импульса и энергии. Понятие импульса и энергии являются основополагающими для понимания законов природы.
-
Открытый урок по теме «Сила трения». 7-й класс 2018
Задачи урока: формирование научного мировоззрения учащихся; формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления; организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме; изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.