Физика
-
Разработка технологической карты урока обучению виду деятельности по получению нового знания на основе технологий личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. Тема урока: "Изучение колебаний пружинного маятника" 2018
Одновременно с обучением деятельности по «открытию» закона происходит обучение деятельности по обработке результатов эксперимента. Чтобы учащиеся могли ориентироваться в том, как эти отдельные действия выполняются, и контролировали процесс усвоения, перед каждым учеником должны лежать «справочные» таблицы с напоминанием о том, какие конкретные шаги предпринимались при «открытии» первых законов.
-
Решение эксп задач по теме "Количество теплоты". 8-й класс 2018
На уроке актуализируются знания по теме; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу; умение сравнивать теоретические выводы и результат эксперимента. Учащиеся работают в группах по 2 человека, получают задание и самостоятельно выполняют его. В конце урока группы учащихся докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.
-
Конспект урока по физике на тему «Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления». 8-й класс 2018
Цель занятия: экспериментальным путём познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной, объяснить природу электрического сопротивления на основании электронной теории, ввести единицу измерения сопротивления.
-
Интегрирование в математике и физике 2018
Данный урок является одним из интегрированных уроков по математике и физике по теме «Математический анализ». На уроке вводится математическое понятие первообразной, как инструмента для решения физических задач. В течение всего урока идёт совместное обсуждение между учащимися и педагогом.
-
Конспект урока по физике на тему «Мощность. Единицы мощности». 7-й класс 2018
Цель занятия: познакомить учащихся с мощностью как физической величиной, вывести формулу для её вычисления, усвоить связь между мощностью и работой, ввести единицу измерения мощности.
-
Физические задачи как средство развития обучащихся 2018
С решением физических задач как с одним из необходимых элементов учебной работы ребята знакомятся уже на первых уроках физики в 7-м классе. Решение задач – это то, что пугает многих, хотя сам процесс решения любой задачи может стать увлекательным и является очень полезным: ведь в жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью решать «задачи жизненные».
-
Предметные средства, способствующие развитию абстрактно-логического мышления обучающихся на начальном этапе изучения физики 2018
Когда на урок первый раз приходят семиклассники, мы всегда сталкиваемся с тем, что при работе с текстом учебника физики, обучающиеся стараются продемонстрировать в первую очередь технику чтения. И чтобы ответить на вопрос по прочитанному материалу, им, как правило, приходиться читать снова. Владение техникой смыслового чтения – очень важный навык для обучающихся, как начинающих изучать предмет, так и делающих это в течение какого-то времени.
-
Открытый урок по физике. Тема "Вес тела". 7-й класс 2018
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: ввести понятие веса тела; показать разницу между массой, силой тяжести и весом тела, дать понятия невесомости и перегрузок; продолжать развивать кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира; развивать речь учащихся, мышление; формировать умения (находить связи между физическими понятиями);
-
Урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия". 10-й класс 2018
Представлен урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия".
-
Научно-исследовательская, методическая и инновационная деятельность. Клуб «Гелиос» 2018
На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате я веду работу по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания. Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся – частично-поисковый, исследовательский, проектный и проблемный методы. Значительное внимание уделяю развитию личности обучаемых.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования метода ключевых ситуаций при изучении темы «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики в 7-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования на уроках физики метода ключевых ситуаций. В рамках каждой ключевой ситуации развивается тема на основе одной задачи в трех уровнях сложности. Предлагается также пример методики решения данных задач на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + физика») по теме «Определение погрешностей измерений» 2018
В статье рассматривается применение теории погрешностей из курса теории вероятностей и статистики к решению физических задач. В ходе урока учащиеся рассчитывают среднее значение величины, ее дисперсию и на их основе определяют абсолютную и относительную погрешности измеряемой величины. Данный урок подчеркивает метапредметную связь математики и физики.
-
Исследование удивительных свойств огня 2018
Цель практической работы заключается в изучении понятия огня, истории его возникновения и исследовании его удивительных свойств.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Урок-обобщение по теме "Дифракционная решетка". 11-й класс 2018
Обобщенные знания по данной теме могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ. Занятие рассчитано на два урока. Перечень задач составлен на основе предварительной работы учащихся, т.е. ребята находят в различных источниках задачи по данной теме. Для работы класс делится на уроке на группы, каждой группе предлагается решить по две задачи. Решение задачи группа представляет на обсуждение всему классу. Для закрепления данной темы предлагаются две задачи для самостоятельного решения дома.
-
Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018
В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.
-
Элементы исследовательского метода обучения на уроках физики 2018
Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической). Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе. В качестве использования исследовательского метода, рассмотрим этапы урока «Сила трения» в 7-м классе.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Организация образовательной экспедиции как способ реализации метапредметного подхода во внеурочной деятельности 2018
Перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования. Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций.
-
"Мир не меняется. Меняемся мы" (урок по физике для 8-го класса). Тема "Построение изображения в линзах" 2018
Урок проводился в рамках семинара, посвященного системе гуманно-личностного подхода к учащимся Ш.А.Амонашвили. Цель урока: научится строить изображение в собирающей и рассеивающей линзе; провести параллель между физическими законами, явлениями и окружающей жизнью, подчеркнуть единство законов физики для всей жизни в целом.
-
Зачет по теме "Электромагнитные колебания и волны" 2018
Цель урока: повторение основных понятий, явлений и законов в учебной теме.
-
Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2018
Данный урок является заключительным в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». В ходе него учащимся дается возможность закрепить знания, полученные при изучении темы «Условие плавание тел». Для этого на уроке рассматривается устройство судов, принцип подъема и погружения подводных лодок, основы воздухоплавания. Вниманию ребят предоставляется материал по истории развития плавания судов в мировом и воздушном океанах.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Технологическая карта урока "Принцип действия тепловых машин" 2018
Цель урока: организация деятельности учащихся для формирования представления о тепловых машинах, понимания термодинамических циклов, цикла Карно, умения строить алгоритм решения задач, применяя формулы КПД тепловой машины.
-
Методическое пособие «Создание комплекта простые механизмы» 2018
Цель работы: обобщение и распространение педагогического опыта, способствующего совершенствованию и оптимизации образовательного процесса на уроках физики в 7-м классе при изучении темы «Простые механизмы». Работа содержит рекомендации по созданию комплекта «Простые механизмы» и его использованию на уроках физики. При создании комплекта частично использовались видеоматериалы сайта «GetaClass», которые были доработаны, дополнены, а возникшие проблемы устранены.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества". Технологическая карта урока по ФГОС. 7-й класс 2018
Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это позволяет структурировать урок по заданным параметрам. В предлагаемой работе представлена разработка урока «Плотность вещества» в виде технологической карты.
-
Урок-презентация. Решение задач по теме: "Архимедова сила. Плавание тел" 2018
Представленный данный материал относится к двум проблемам: методике обучения школьников решать физические задачи и привлечение учащихся к этому виду работ. Первая задача простая, решение которой легко поддается алгоритмизации. Предлагаю воспроизвести решение в тетрадях. Работу по времени регламентирую. Этим обеспечивается внимание учеников и выработка умения действовать в нужном темпе. Затем даю задачи, аналогичные предыдущим, но с другими данными.
-
Открытый урок по физике по теме «Электроемкость. Конденсаторы». 10-й класс 2018
Цель урока: ввести понятие емкости проводника и конденсатора. Задачи урока: научить учащихся пользоваться формулами электроемкости заряженного проводника и конденсатора; показать назначение и применение конденсаторов в нашей жизни.