Патриотическое воспитание
-
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
-
Путь к Великой Победе 2020
Цель мероприятия: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
-
Методическая разработка к уроку "Они заслужили эту Победу!". 7–8-е классы 2020
Цель мероприятия: формирование осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу своего народа.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе на тему «Кто не знает своего прошлого, не стоит своего будущего» 2020
Одним из возможных путей формирования гражданской зрелости, патриотизма является внеклассная работа. В предложенной методической разработке представлен опыт проведения «живого» квеста на тему «Кто не знает своего прошлого, не стоит своего будущего», посвященного сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны. Проведение данного мероприятия направлено на осознание учащимися того сурового и героического времени, на чувство сопереживания, сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотических чувств.
-
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
В 2020 году отмечается 75-летие со Дня Победы над фашизмом. Следовательно, становятся актуальными внеклассные мероприятия, посвященные этой дате. Современные дети живут в мирное время и сведения о войне получают из учебников истории, из интернета. Чтобы не обесценивать подвиг советского народа и воспитать у школьников уважительное отношение к истории своей страны, возникает необходимость в систематизации их знаний о Великой Отечественной войне в целом убеждения каждого ученика.
-
Внеклассное меропритие "Дорога в космос" 2020
Цель мероприятия: обобщение и углубление представлений детей о первых космонавтах.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Героизм трудового фронта» 2020
Внеурочное мероприятие посвящено теме трудового подвига народа во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Многие дети на вопрос про родственников – участников войны часто отвечают, что в их семье таких нет, потому что никто не воевал, не понимая, что, как правило, если родственники не участвовали в сражениях, то они трудились в тылу. Работа на заводах, в колхозах, в научных институтах и т.п. не воспринимается как участие в войне и вклад в победу. Задача мероприятия показать роль трудового тыла в Победе над врагом и важность каждой семьи в этом.
-
Города воинской славы Подмосковья 2020
Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».
-
Исследовательская работа по теме «Это те, кто в штыки поднимался, как один» 2020
Цель исследования: доказать сплоченность многонационального Советского народа-освободителя в Победе над фашисткой Германией.
-
«Мой прадед – герой нашего города Елабуга». Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Расскажем детям о войне" 2020
Цель занятия: рассказать ребятам старшей группы про прадеда Ермакова Дмитрия Петровича, ветерана Великой Отечественной войны, их одногруппника Ермакова Мирона.
-
Исследовательская работа на тему "Художник из Ленинграда. Путь к мечте" 2020
Цель работы: на основе исторического материала и рассказов свидетелей событий описать жизнь известного человека в период войны и его путь к своей мечте.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста 2020
В статье актуализируется проблема патриотического воспитания детей в образовательной организации; рассматривается воспитательный потенциал художественной литературы, рекомендуемой для работы с детьми младшего школьного возраста в процессе формирования знаний о стране: устное народное творчество (сказки, былины, малые формы), авторские сказки, стихи, рассказы.
-
С чего начинается Родина. Тема урока: "День памяти в Великобритании и в России" 2020
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Задачи урока: закреплять лексико-грамматический материал по теме «Фестивали и празднования», учить читать с полным пониманием, учить рассказывать о праздниках, культурных событиях в своей стране, активизировать навыки перевода с использованием изученной лексики.
-
Человек на войне. Урок литературы в 9-м классе 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с «Фронтовой тетрадью» и стихами о Великой Отечественной войне писателя-фронтовика Морхаджи Нармаева; развивать навыки работы с текстом, навыки связной речи, умение слушать, делать записи; воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, интерес к истории страны, своей семьи; развитие навыков выразительного чтения стихов; подвести учащихся к выводу о том, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная сила защитников Отечества, их высокие жизненные идеалы.
-
Проект "Георгиевские чтения" 2020
Основополагающим принципом проекта «Георгиевские чтения» является формирование исторического мышления и воспитание гражданственности у подрастающего поколения через изучение истории повседневности, истории семьи, судьбы отдельного человека. Проект нацелен на развитие у учащихся осознания сопричастности к истории своей Родины и пробуждение социальной активности. Учащиеся в рамках проекта получают уникальную возможность исследовать не только боевой путь родственников, но и историю близких людей, внесших свой вклад в победу над врагом в тылу, на оборонных предприятиях, на полях, в госпиталях… В данном формате через историю своих родственников школьники проявляют интерес к знаниям о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, значении нашей Победы для всего человечества, что не может не воспитывать патриотизм, способствовать выработке ответственной гражданской позиции.
-
Сценарий: "Торжественная линейка, посвящённая И.Д.Черняховскому" 2020
Войска под командованием Черняховского сражались в Прибалтике, обороняли Новгород, защищали подступы к Ленинграду, участвовали в боях под Воронежем и на Курской дуге, освобождали Белоруссию. Его авторитет в Армии был высок. Одним своим присутствием Черняховский вселял в сердца воинов бодрость и веру в успех.
-
Фольклорное путешествие 2020
Материалы данной статьи помогут учителю литературы при проведении недели русского языка и литературы, организации внеклассной работы по предмету «Родная литература». Элементы путешествия можно использовать на уроках литературы при изучении темы «Фольклор».
-
Мини-проект. Тема: «Мой прадед на фронте воевал…» 2020
Данная работа посвящена исследованию истории семьи, которая внесла значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Целью проекта стало восстановление исторической памяти о нашем родственнике – участнике Великой Отечественной войны.
-
Приемы работы с текстом при изучении произведений о войне сибирских авторов в рамках факультативного курса «Проектирование виртуальных экскурсий» 2020
Воспитание патриотизма в школьниках невозможно без сохранения памяти о войне. Использование приёмов активного чтения (солнце ассоциаций, круги Эйлера, древо мудрости и т.п.) при изучении произведений о войне М.Сергеева, Дж.Алтаузена, М.Рыбакова, И.Уткина, Ю.Воронова и других сибирских авторов в рамках указанного факультативного курса поможет в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс 2020
Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020
Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".
-
Совершенствование работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2020
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
-
Школа – воспитательное пространство развития социально-культурных контактов учащихся в условиях мегаполиса 2020
Перед школой, действующей в условиях мегаполиса, стоит сложная задача - уменьшить воздействие «минусов» большого города: роста агрессии, равнодушия, подмены истинных ценностей кратковременными «модными» увлечениями. Необходимо также использовать предлагаемые городом «плюсы» для духовно-нравственного развития личности: формирования культурного кругозора, широких возможностей обучения и самообучения.
-
Доклад из опыта работы на тему "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ" 2020
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020
Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8–11-х классов «Песням тех военных лет – поверьте» 2020
Цель мероприятия: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости и сопричастности к истории страны, уважения к ветеранам войны и труда, развитие творческого потенциала учащихся.
-
Понятие о родословной 2020
Цели урока: создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.
-
Литературно-художественная композиция "Солдаты Победы" 2020
Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма, чувства уважения к ветеранам ВОВ; патриотических чувств к Родине и её истории; гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, коллективизма, отзывчивости, сопереживания; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание.
-
Битва под Москвой 2020
Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления. С этой целью немецким командованием была разработана военная операция под кодовым названием «Тайфун».