Патриотическое воспитание
-
Классный час «Орден прадеда на ладони правнука» 2015
Тема классного часа была выбрана не случайно – хотелось заинтересовать детей исследовательской работой, поддержать интерес к истории Родины, чтобы каждый маленький гражданин нашей страны смог почувствовать причастность своей семьи к Великой Победе. Идея данной разработки может быть интересна всем, кто хочет сделать историю страны ближе и понятней для ребят, создать Бессмертный полк в своем классе или школе, узнать как можно больше об истории своей семьи, своего рода.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье» 2015
«Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.
-
День защитника Отечества (военно-спортивный праздник) 2015
День защитника Отечества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. Предлагаемый сценарий военно-спортивного праздника поможет коллегам в подготовке к этой знаменательной дате.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Методическая разработка урока по истории для 7-, 10-х классов “Быт и нравы великорусского народа в XIV–XVII веков” 2015
Цели урока: охарактеризовать жизнь и быт русского народа, выяснять причины появления у русского народа тех или иных обычаев и традиций; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к истории Отечества, интерес к русской национальной культуре и пище.
-
Куликовская битва 2015
Цели урока: ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского; учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; воспитывать гордость за свою страну.
-
Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» 2015
Мероприятие проводится для учащихся начальных классов с целью показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Задача мероприятия – научить детей уважать историю своего народа, хранить память о героических событиях своей страны.
-
Беседы об изобразительном искусстве к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Музы вели в бой» 2015
Беседа об изобразительном искусстве «Музы вели в бой» может быть использована для любого внеклассного мероприятия в 7–9-х классах, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, активная жизненная позиция, расширение знаний о жанрах изобразительного искусства.
-
Музыкально-литературная композиция «Спасибо ветеранам за Победу!» 2015
Мероприятие проводится в актовом зале в канун празднования Дня Победы. Почетные гости – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла. Цель: сохранить память о Великой Отечественной войне, воинском и трудовом подвиге советского народа.
-
Тематическое занятие к 9 Мая "Память сильнее времени…" 2014
Интегрированное тематическое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной и второй младшей группе посвящёно празднованию 69-й годовщины Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.
-
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга". Тема "Листая страницы истории блокады Ленинграда" 2014
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга" - это модель занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой в данной мастерской является творческая деятельность педагогов и учащихся. А диалог позволит высказать свое понимание происходящего.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы средствами проектной деятельности 2013
Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами. Через предлагаемую литературную разработку учебного проекта по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» выявляется роль взаимосвязи литературы как искусства слова с историей, искусством в формировании патриотизма.
-
Патриотическое воспитание в ДОУ 2013
В статье представлен опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию. Цель: раскрытие и формирование в ребенке нравственных качеств, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
-
Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны 2012
Патриотическое воспитание молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. От того, насколько развито чувство патриотизма граждан страны, зависит степень уважения этой страны в сообществе. Поэтому необходимо обращать особое внимание на развитие у школьников духовно-нравственных, формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков.
-
Программа по патриотическому воспитанию: "Растим патриотов России" 2012
Автор формирует у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе 2011
Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
-
Патриотическое воспитание на уроках географии 2010
В последние годы большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания.
-
Патриотическое воспитание в современной школе 2010
Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители.
-
Педсовет. Тема: "Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания" 2010
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.
-
Патриотическое воспитание детей и молодежи 2009
Опыт сотрудничества учителя МОУ гимназии № 9 г. Ставрополя с библиотекой-филиалом № 6 муниципального управления Ставропольской централизованной библиотечной системы.
-
Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях 2009
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений в работе с детьми, которое осуществляется как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках. В статье рассказывается об организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях района. Представлена разработка урока-экскурсии по родному городу.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2009
Статья содержит описание опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию, которая идет по трем направлениям: воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил, военно-спортивные игры, взаимосвязь школьного и воинского коллективов. Данная система помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает развитие военно-патриотической деятельности школьников.
-
Образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Я рожден в России" 2009
Рассмотрение и создание условий для формирования личности гражданина и патриота России. Авторская программа, рассчитанная на 3 года.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе УНПО (НПО) 2009
Урок рассказывает о задачах и целях патриотического воспитания учащихся, проведении соответствующих мероприятий – классных часов, военно-спортивных игр, конкурсов и т.д.
-
Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2006
Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.