Цели:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание патриотизма, чувства уважения к ветеранам ВОВ; патриотических чувств к Родине и её истории;
- гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, коллективизма, отзывчивости, сопереживания;
- развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание.
Оборудование: слайдовая презентация, техника для прослушивания: караоке военных песен (или аккордеон), запись голоса Левитана, звука воздушной тревоги, костюмы для ведущих (танкист, автоматчик, медсестра, почтальон, моряк, лётчик), макеты писем «треугольников».
Ход мероприятия
Звучат колокола … (в записи)
На фоне записи ведётся разговор взрослого и ребёнка
Ребенок: Что это? Ты слышишь?
Взрослый: Это колокола. Колокола памяти …
Ребенок: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ребенок: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там, на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается…
- К. Искандер - М. Владимиров «Еще тогда нас не было на свете».
- С. Артем – Игорь Карпов «Мальчики».
Инсценировка
Дети размещаются по всему залу (танкист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик, почтальон)
Танкист – Е.Павел
Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра - Н.Кира (Девочка в косынке с красным крестом, с сумкой)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
“Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!” –
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Моряк – С.Артем (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет,
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчик – С.Саша (над картой)
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик – О.Денис
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Танкист
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям.
Что же твой голос не слышен, друг наш, походный баян?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Песня “Три танкиста»
Почтальон – Т.Сайыына
Я пришла, ведь в дни войны
Письмам не было цены.
По пути попал в бомбежку –
Поцарапало немножко.
Через минные поля
Пролегла тропа моя –
На подходе в этот зал
Угодил под минный шквал.
По-пластунски и бегом,
На машине и пешком
Миновал немало гроз,
Но дошел и все принес.
Дисциплиною силен,
Я – военный почтальон.
Почту, дорогой, встречай,
Подарки тыла получай!
Сл.Саша: Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались “треугольниками”: они посылались без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали письма- “треугольники” от родных и близких в каждом доме, каждой семье!
Сл. Саша – Мария Сидорова «Наш Максим»
Ск. Саша – Р .Рождественский «Баллада о маленьком человеке»
Ск. Саша
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Минута молчания)
Ведущий: Приближается праздник - День Победы.
Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
П.Ньургун – Т.М.Белозеров «День Победы»
Песня “День Победы”
О.Денис – авторский стих «Без войны»
Выходят все участники. На фоне музыки
Дети (хором) – Победа во имя живущих!
Дети (хором) – Победа во имя грядущих!
Дети (хором) – Победа!