Пояснительная записка
Название предмета: Английский язык.
Класс: 9.
УМК ”Spotlight”: 9, Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, 2017г.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: День памяти в Великобритании и в России.
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока:
- Обучающие: Закреплять лексико-грамматический материал по теме «Фестивали и празднования», учить читать с полным пониманием, учить рассказывать о праздниках, культурных событиях в своей стране, активизировать навыки перевода с использованием изученной лексики.
- Развивающие: Развивать умение представлять родную страну и культуру в ситуациях межкультурного общения (традиции, праздники), развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, обучать иноязычному общению с помощью общения друг с другом, развитие познавательной самостоятельности и последовательности; умение выражать свою мысль, строить спонтанный мини-монолог.
- Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, русским традициям и образу жизни, сравнивать менталитеты разных стран, находить схожие черты.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты (требования к уровню подготовки):
Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на уроке:
- уметь выделять общие и существенные признаки и различия, делать обобщающие выводы;
- уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической и монологической формами коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: презентация PowerPoint, ноутбук, цветные фотографии, УМК Spotlight, дидактический материал.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями для работы на уроке, рабочая тетрадь к УМК.
Важность формирования у детей любви к Родине, интереса к ее истории, языку, культуре, осознание особенностей менталитета, на мой взгляд, очевидна. Преподавание английского языка дает мне широкие возможности по воспитанию патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к обычаям, традициям и языку другого народа, в процессе занятия дети понимают сходства русского и британского народов и их отличия, закладываются моральные устои, уважение к истории своей страны, к своим предкам, что играет важнейшую роль в формировании гражданина.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока |
Дидактическая задача |
Содержание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1 |
Организационный момент мин. |
Организовать учащихся к деятельности на уроке, ввести в языковую среду, выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности, по заданной теме |
Good morning, my dear students. I’m glad to see you, take your seats, please! Do you enjoy celebrations? What cultural event do you find the most important for Russian people? |
Приветствуют учителя Отвечают на вопросы. |
2 |
Актуализация знаний и умений |
актуализировать знания описания фотографии, с использованием лексики модуля; развитие умения монологического высказывания по изученной теме. |
Организует беседу о праздниках, Now I ask you to open your St.books on the page 22, so if you look at the pictures there and our photos, what is our topic today? |
Участвуют в беседе. Выбирают цитату о Родине. |
3 |
Обобщение и систематизация знаний (2-3 минуты) |
Развитие умения работать в группе, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, оценивать работу одноклассников |
Организует прослушивание стихотворения, работу в парах по переводу. |
Объединяются в пары, переводят стихотворение. |
4 |
Открытие нового знания |
Введение новой лексики, развитие навыков аналитического и поискового видов чтения и работы с текстом, обсуждение прочитанного. |
In the pictures you can see the flower (poppy) that appears to be a symbol of remembrance day, have we got such a flower in our country? On the page 23 there are texts but the titles are omitted, let’s match the titles with pieces of the text. Do it by yourselves, and then compare your result with the desk mate. |
Обсуждают символику дня памяти. |
Now let’s check your answers, listen to the text and during listening find the information, connected with the dates and words from the blackboard. | ||||
Now you are welcome to tell all the information you found and underlined in the text. | Слушают и проверяют свои ответы, ищут информацию, связанную с датами и словами (11th November, delicate flower, wreaths, the royal family, 2-minute silence, traditional wartime songs) | |||
Look at these phrases one more time; do we have such traditions in Russia? | Дают небольшие ответы с использованием новых слов. | |||
Let’s remember some of our wartime songs, tell me some of them even if you can’t translate the name of the song in English, do it in Russian. | Сравнивают мероприятия, называют минуту молчания, возложение цветов президентом к могиле неизвестного солдата. Вспоминают военные русские песни. |
|||
In ex.5 there are some words, let’s find synonyms in the text, these words are in bold for your convenience. Let’s watch a presentation that one of your classmates prepared beforehand. |
Подбирают синонимы. Просмотр презентации, обсуждение мероприятий дня поминовения. |
|||
5 |
Первичное закрепление (8-10 минут) |
Изъясняться по теме более уверененно, учиться работать в группах |
Now you should work in a team of four and think of our Remembrance day on the 9th of May, think of all the peculiarities. What are similarities and differences between these two celebrations? In the end think of the word Motherland, what does it mean? |
Делятся для групповой работы, заполняют таблицу (оформление таблицы) |
6 |
Домашнее задание базовое и повышенной сложности Базовое: Подготовить сообщение 7-10 предложений о значимом празднике России. |
Активизировать монологическую речь, совершенствовать навыки перевода. |
|
Записывают одно или два задания (повышенной трудности по желанию) |
7 |
Рефлексия 3-4 минуты |
Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач |
What have we talked about today? Close your St.books and revise 3 facts about Remembrance day in great Britain. Is this celebration important? Why? Thank you for the lesson. You did splendid today. |
Подводят итоги урока, вспоминают факты. |