Патриотическое воспитание
-
Внеклассное мероприятие по истории «День Героев Отечества» 2020
Цели занятия: расширить сведения о празднике «День Героев Отечества»; способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги сограждан во имя Отечества; воспитывать на примерах мужества, патриотизма.
-
Использование произведений М.А.Шолохова при изучении курса информатики в 5–11-x классах (краткие заметки с уроков информатики) 2020
Статья представлена в виде кратких заметок с уроков информатики, в который включен материал регионального характера. Для его создания были использованы произведения донского писателя М.А.Шолохова. Материал способствует созданию условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, развития любознательности к культуре, истории и природе донского края; стимулирования познавательного интереса к изучению творчества М.А.Шолохова.
-
Инновации в современном школьном музее: от теории к практике 2020
Одна из задач школьного музея – сохранить память о прошлом. Ради этого мы создаем архивы, записываем воспоминания. Нередко ребятам удается открыть новые, неизвестные факты, найти ценные документы, заполнить «белые пятна» в истории своего города или поселка. Так они участвуют в сохранении исторической памяти – не сконструированной, а настоящей, полной не только побед и достижений, но и трагедий, которые пережили люди в России.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты». 5-й класс 2020
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Использование современных IT-технологий для развитие созидательной активности учащихся 2020
В рамках реализации национального проекта «Цифровая школа» одной из задач образования является расширение воспитательных возможностей информационных и медийных ресурсов. Методы и средства обучения, благодаря цифровым технологиям, постепенно, последовательно и неуклонно можно превратить в эффективное средство культурного образования. Базовой основой для решения данной задачи является создание и организация деятельности учащихся по созданию интерактивных и медийных творческих проектов, решающих важные социальные или экономические проблемы.
-
Образ ребёнка и роль детали в произведениях о Великой Отечественной войне (по рассказу В.Осеевой «Отцовская куртка» и стихотворению Т.Шапиро «Телогрейка») 2020
Предложенный материал представляет собою план урока, отражающий логику построения учебного занятия в рамках технологии развития критического мышления. Кроме того активно применяются такие приёмы работы с текстом, как «Ассоциации», «Предвосхищение», «Кольца Венна», синквейн.
-
Литературно-музыкальная композиция «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений» 2020
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне выпускники 2020 года МБОУ СОШ № 5 Тимашевского района провели литературно-музыкальную композицию «Я пред вами навек остаюсь в неоплатном долгу. Встреча поколений». На мероприятие ребята пригласили своих бабушек и прабабушек, детей войны, сняли о них ролики, пригласили Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Ромашину, который поднимал из разрухи Кубань, его имя носит школа.
-
Системный подход в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании и образовании младших школьников 2020
Проблема формирования духовно-нравственной культуры школьников является залогом развития государства. Это одно из приоритетных направлений развития современной школы. Проблема патриотического воспитания современной молодежи приобретает сейчас особую значимость. Духовно-нравственная активность не развивается спонтанно, она требует системы специальных педагогических воздействий.
-
Системы работы с детьми на основе патриотического воспитания в начальных классах 2020
Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся класса, способной на основе формирования патриотических чувств и ценностям русской народной культуре.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
-
Классный час «Это было недавно, это было давно…». 1–4-е классы 2020
Цель классного часа: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Живая память, или Урок без сценария 2020
В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».
-
Весёлые старты, посвящённые Дню защитника Отечества 2020
Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована как пример проведения типичного спортивного внеурочного мероприятия. Участники мероприятия учащиеся 8–11-х классов. Место проведения спортзал. В ходе мероприятия учащиеся приобретают навыки общения, воспитывается любовь к занятиям спортом, активизируется познавательные УУД, направленные на формирование способностей к выполнению физических упражнений. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества, командного духа.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Соловецкая школа юнг военно-морского флота 2020
Слово "юнга" пришло к нам из голландского языка во времена Петра I. В словаре Брокгауза и Евфрона в этой связи написано: "Основывая легендарный Кронштадт, Пётр I открыл в нём первое в стране училище юнг. Сам император начал службу на флоте в чине "каютного юнги". Первые русские юнги участвовали в морских сражениях при Гангуте, Чесме, Синопе, Корфу и Гренгаме, воевали и погибали в Цусимском сражении.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020
Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
«Победа в сердце каждого живёт». Создание летописи Победы в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» 2020
Автор рассказывает о создании совместно с родителями и детьми книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», альбома «70 песен Победы» в рамках творческой деятельности семейного клуба «Мы вместе!». Особое внимание в такой работе уделяется патриотическому воспитанию.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава!" 2020
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 75-летию Великой Победы.
-
Сценарий празднования, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Этот праздник со слезами на глазах» 2020
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
-
Семья-хранилище традиций 2020
Методическая разработка мероприятия в рамках классного часа с участием родителей, с целью привития семейных ценностей и обозначения социальной значимости семьи. Мероприятие направлено на воспитание чувств любви и развитие интереса к семейным традициям и истории своей семьи, служит сплочению коллектива детей и родителей.
-
Сценарий выступления "Комсомольцы-добровольцы" 2020
Данный документ представляет собой сценарий выступления, посвящённый 100-летию рождения ВЛКСМ. В театрализованном материале ярко переданы дух времени комсомольцев, их героическая борьба и труд. В разработке отражается преемственность поколений, связь времён, звучит мысль о любви к родине, что важно для воспитания подрастающего поколения. Материал содержит в себе наравне с пафосным звучанием и юмор. Участниками выступления могут быть все члены образовательного процесса: учителя, школьники и родители.
-
Открытый урок – Конституция РФ 2020
Урок знакомит со статьями Конституции РФ, изучается государственная символика, законым и права граждан РФ и несовершеннолетних детей.
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Символы Победы» 2020
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста призвано познакомить с героическим прошлым русского народа, развивать эмоциональный отклик на представленные символы победы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, воспитывать уважение к защитникам Родины, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Владимир – главный город Владимирской области. День Знаний, посвящённый 75-летнему юбилею Владимирской области. 2-й класс 2020
Цель занятия: создать условия для проведения познавательно-развлекательного занятия, посвящённого Дню знаний; познакомить с историей и достопримечательностями областного центра.
-
Литературно-музыкальная композиция к празднику Дню Победы «Жители Артемовского района в годы Великой Отечественной войны» 2020
Представлен сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие строится путем чередования выступлений ведущих, чтецов, вокалистов. Фоном каждого выступления являются слайды презентации учащихся.