Доклад из опыта работы на тему "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ"

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: патриотическое воспитание


Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно.

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.

Следующим этапом в моей работе стало воспитание любви к своей стране через народное искусство и культуру. Очень часто мы с детьми устраиваем посиделки в народном стиле, где вспоминаем русские народные песни, танцы, традиции. Обычно такие веселые мероприятия я устраиваю на Масленицу.

Очень эффективной в работе по нравственно-патриотическому воспитанию я считаю проектную деятельность, т.к. благодаря ей можно лучше увидеть совместную деятельность родителей, детей и педагога. Так, мною были разработаны и проведены проекты «Народные игры и игрушки», «Сказка ложь, да в ней намек…», «Матрешкины посиделки».

Проект в старшей группе на тему «Народные игры и игрушки»

Формы работы:

  • познавательные минутки на тему «Как возникли филимоновские и ковровские свистульки», «Не одежда красит человека, а работа», «Игрушки наших дедушек и бабушек»
  • рисование на тему «Составление городецких узоров», «Городецкая птица», «Народная каргопольская игрушка Полкан», «Хохломской петушок»
  • создание мини-музея народной посуды и игрушки

Проект в средней группе на тему «Сказка ложь, да в ней намек…»

Формы работы:

  • рисование на тему «Придумаем избушку в гжельском стиле»
  • «Придумай загадку, нарисуй отгадку» / придумывание загадок и иллюстрирование сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок/

Проект во второй младшей группе на тему «Матрешкины посиделки»

Формы работы:

  • сюжетно-ролевая игра «Угостим чаем матрешек»
  • знакомство с музыкальными инструментами, игры с музыкальными игрушками
  • творческая игра «К матрешке пришли игрушки»
  • игры-инсценировки по мотивам русских народных песен
  • хороводная игра «Мы матрешки!»
  • рисование на тему «Украсим сарафан для матрешек»/по мотивам семеновской росписи»
  • конкурс для родителей на лучшую авторскую матрешку

Еще одно направление в работе по нравственно-патриотическому воспитанию - это воспитание чувства любви к своему родному краю, селу, нашей малой родине.

Согласно региональному компоненту я подвела детей к тому, что история нашего региона неразрывно связана с историей России. А помог мне в этом снова проект, который я назвала «Крым родной, ты так прекрасен!».

Наиболее интересными формами работы в реализации этого проекта стали:

  • сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы», где дети знакомились с достопримечательностями Крыма в игровой форме
  • создание стенгазеты совместно с родителями: «Крым родной, ты так прекрасен!»
  • совместное творчество с детьми на тему: «Крымский сувенир»
  • создание фотоальбома «Крым в моем сердце», где были сфотографированы дети на фоне крымских достопримечательностей, а также знаменитости, жившие в Крыму в разные периоды.
  • экскурсия-путешествие по улицам родного села Перово, где дети знакомились с историей названия улиц, биографией знаменитых людей, в честь которых были названы эти улицы.
  • познавательные минутки. Чтение крымских легенд и сказок.
  • рисование на тему «Фонтаны чарующие струны»/пластилинография/
  • рисование акварельными красками «Кто в черном море живет»
  • рисование на тему «Крым – это море, Крым – это горы!»
  • пасхальный сувенир: «Привет из Крыма!»

Таким образом, систематически приобщая детей к культурному наследию, праздникам, традициям, декоративно-прикладному искусству, музыкальному фольклору, народным играм, знакомя с родословной, выдающимися гражданами, достопримечательностями нашей страны и региона мы растим будущих патриотов нашей Родины!!!