Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно.
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.
Следующим этапом в моей работе стало воспитание любви к своей стране через народное искусство и культуру. Очень часто мы с детьми устраиваем посиделки в народном стиле, где вспоминаем русские народные песни, танцы, традиции. Обычно такие веселые мероприятия я устраиваю на Масленицу.
Очень эффективной в работе по нравственно-патриотическому воспитанию я считаю проектную деятельность, т.к. благодаря ей можно лучше увидеть совместную деятельность родителей, детей и педагога. Так, мною были разработаны и проведены проекты «Народные игры и игрушки», «Сказка ложь, да в ней намек…», «Матрешкины посиделки».
Проект в старшей группе на тему «Народные игры и игрушки»
Формы работы:
- познавательные минутки на тему «Как возникли филимоновские и ковровские свистульки», «Не одежда красит человека, а работа», «Игрушки наших дедушек и бабушек»
- рисование на тему «Составление городецких узоров», «Городецкая птица», «Народная каргопольская игрушка Полкан», «Хохломской петушок»
- создание мини-музея народной посуды и игрушки
Проект в средней группе на тему «Сказка ложь, да в ней намек…»
Формы работы:
- рисование на тему «Придумаем избушку в гжельском стиле»
- «Придумай загадку, нарисуй отгадку» / придумывание загадок и иллюстрирование сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок/
Проект во второй младшей группе на тему «Матрешкины посиделки»
Формы работы:
- сюжетно-ролевая игра «Угостим чаем матрешек»
- знакомство с музыкальными инструментами, игры с музыкальными игрушками
- творческая игра «К матрешке пришли игрушки»
- игры-инсценировки по мотивам русских народных песен
- хороводная игра «Мы матрешки!»
- рисование на тему «Украсим сарафан для матрешек»/по мотивам семеновской росписи»
- конкурс для родителей на лучшую авторскую матрешку
Еще одно направление в работе по нравственно-патриотическому воспитанию - это воспитание чувства любви к своему родному краю, селу, нашей малой родине.
Согласно региональному компоненту я подвела детей к тому, что история нашего региона неразрывно связана с историей России. А помог мне в этом снова проект, который я назвала «Крым родной, ты так прекрасен!».
Наиболее интересными формами работы в реализации этого проекта стали:
- сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы», где дети знакомились с достопримечательностями Крыма в игровой форме
- создание стенгазеты совместно с родителями: «Крым родной, ты так прекрасен!»
- совместное творчество с детьми на тему: «Крымский сувенир»
- создание фотоальбома «Крым в моем сердце», где были сфотографированы дети на фоне крымских достопримечательностей, а также знаменитости, жившие в Крыму в разные периоды.
- экскурсия-путешествие по улицам родного села Перово, где дети знакомились с историей названия улиц, биографией знаменитых людей, в честь которых были названы эти улицы.
- познавательные минутки. Чтение крымских легенд и сказок.
- рисование на тему «Фонтаны чарующие струны»/пластилинография/
- рисование акварельными красками «Кто в черном море живет»
- рисование на тему «Крым – это море, Крым – это горы!»
- пасхальный сувенир: «Привет из Крыма!»
Таким образом, систематически приобщая детей к культурному наследию, праздникам, традициям, декоративно-прикладному искусству, музыкальному фольклору, народным играм, знакомя с родословной, выдающимися гражданами, достопримечательностями нашей страны и региона мы растим будущих патриотов нашей Родины!!!