Цели:
- Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважения к детям (у родителей) и уважения к взрослым (со стороны детей).
- Формировать нравственную культуру родителей и детей, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
Оборудование:
- Оформление доски: - плакат "Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. А. Моруа";
- Выставка поделок детей и родителей;
- Генеалогическое дерево семьи (готовит каждая семья);
- Герб семьи; слова "Я+Я= счастливая и дружная, надежная и верная семья".
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки, дедушки, все те, кто к нам пришел сегодня на праздник! Этот праздник мы назвали не совсем обычно- "Неразлучные друзья - родители и дети". Давайте поближе познакомимся с семьями, которые пришли на наш праздник. При подготовке праздника каждая семья получила список праздничных конкурсов. Участие в конкурсах - по желанию семьи, за участие в них семья будет получать фишки. Не теряйте их, в конце праздника итоги будут подводиться по этим фишкам, какая семья была сегодня самой активной. Итак, начнем знакомство!
Проводим конкурс "Моя семья" (все семьи рассказывают о своей семье, о своем генеалогическом древе).
Ученик:
Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Следующий конкурс "Герб моей семьи" (при подготовке к празднику родители придумывали и рисовали гербы своей семьи).
Ученик:
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное - семью сберечь.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем тысячу лет!
Все поют песню "Родительский дом"
Итак, первое знакомство, будем считать, у нас состоялось. Мы рады приветствовать всех участников праздника. А теперь послушайте песню, назвали мы ее "Ваши дети" (переделанная песня "Наши дети")
Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто вас каждый вечер просит песню спеть им?
Это мы, Ваши дети, ваши дети.
Кто они такие, эти Маши, Пети?
Ваши дети, ваши дети.
Маленькие люди на большой планете -
Ваши дети, ваши дети.
Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто безмерно рад цветной большой конфете?
Ваши дети, ваши дети.
(родители подпевают)
Кто дороже вам любых богатств на свете?
Дети, ваши дети, наши дети
Кто прибавить может вам седых отметин?
Дети, ваши дети, наши дети.
Кто они, за счастье чье вы в ответе?
Наши дети, ваши дети
Маленькие люди на большой планете -
Ваши дети, ваши дети
Звучат фанфары. Входят дети Голубой планеты. На сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно рассматривает его. В это время выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею.
Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик и девочка: Семья? А что это такое- семья? Мы живем на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я вам расскажу одну сказку.
Звучит музыка к песне "Маленький принц". Учитель читает сказку.
Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: "Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?"
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: "Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!"
"А в какие ночи твой свет становится ярким?" - спросила Луна.
"Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат"?
"Ты узнала тайну спешащих странников?" - спросила Луна.
"Да, - ответила звездочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза:."
"А какими были его глаза?" - недоуменно спросила Луна.
"Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звездочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник?"
И он ответил: "Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому, что знал, дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное."
Звездочка замолчала, а затем ответила: "Вот с той самой поры Ия стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью"
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: "Моя маленькая звездочка, помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?"
"А разве это возможно?"- с надеждой спросила звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: "Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья!"
Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Фея: Садитесь, пожалуйста, поудобне, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них семья.
1 ученик:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2 ученик:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой, мамой, не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: "Где я был тогда?
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?
3 ученик:
Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
4 ученик:
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама: помоет посуду.
5 ученик:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
6 ученик:
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рожденья!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей - малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
Мальчик: Мы могли бы говорить еще больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям. "Блицинтервью".
Вопросы родителям - блицинтервью:
- Лучший друг вашего сына?
- Ласковые слова, которыми вы называете своего сына?
- Любимая книга вашего ребенка?
- Ласковые слова в вашем доме?
- Когда родилась ваша семья?
- Дни рождения членов вашей семьи
Вопросы детям:
- Какого цвета глаза у папы? У мамы?
- Какую газету любит читать дед? Папа?
- Какой размер обуви у мамы? Папы?
- Любимые дни в твоей семье.
Девочка: Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестер и братьев и для нас! Следующий конкурс - "Юмористический".
Пожалуйста, у кого готовы рассказы о смешном случае из вашей жизни - мы с удовольствием вас послушаем.
Учитель: Да, нелегко порой бывает нашим детям с нами. Прослушайте стихотворение, которое называется "Ваза".
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
Это к счастью, это к счастью -
Все семейство скажет.
Ну а если бы к, несчастью,
Это сделал я?
Ты разиня, ты растяпа -
Скажут про меня.
Учитель: Мы рады сегодня видеть всех гостей, но особенно приятно видеть пап. О них и для них наша следующая песня - "Песенка про папу".
Учитель: Растут дети, растут заботы, проблемы.
Сценка
Ну, говори, что натворил в детском саду!
Узнаю все, ведь я туда попаду!
Что значит "кашку кушать не хотел?"
Зачем ее на голову одел?
Ах, на себе! А почему Сережке?
Он ябеда? А ты каков? О боже!
А ну-ка в угол! Марш, и не реветь!
Молчи, негодный! Вот возьму я плеть!Ну погоди до вечера , стервец!
С тобой еще поговорит отец!
Но детский сад - цветочки и не более,
А ягодки нас ожидают в школе"Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так: Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя списала Зойка?Ну, отвечай! Чего же ты притих?
Ах, эта "двойка" с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О, господи, я сдам тебя в колонию.
Учитель: А сейчас проведем конкурс "Папа, мама и я - читающая семья"
Проведем игру "Ромашка". На доске три ромашки, на лепестках которой отрывки из произведений. Кто назовет автора и название - получают жетон.
Учитель: Следующий наш конкурс "Умелые руки против скуки". (Поделки готовили дома дети и родители вместе, а в классе до праздника оформили выставку)
Ученик:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
Учитель: Дети любят выходные дни, но только такие, когда рядом с ними их родители. Об этом наша следующая песня "Выходной".
Ученик:
А на празднике, друзья,
Нам без песен никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха.
Песенный конкурс
Учитель: А теперь, уважаемые гости, конкурс для пап.
Следующий конкурс "Мамины помощники". 2 команды детей: одеть шапочку, завязать фартук, снять, передать следующему игроку.
Конкурс "Пантомим".
1 Мама спешит на работу.
2. Папа моет посуду.
3. Дедушка читает газету.
4. Сестра собирается на встречу с друзьями.
5. Папа требует дневник.
Учитель: Дети любят рассуждать. О чем же они рассуждают? Послушайте и попробуйте догадаться о чем идет речь? Рассуждалки.
1.
- Это бывает в сказке, а иногда и в жизни.
- Так называется все удивительное, волшебное.
- Когда оно совершается, то мы все радуемся . (чудо)
2.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- От них можно заболеть.
- Они прячутся под ногтями. (микробы)
3.
- Она бывает часто и во многих местах.
- Из-за нее приходится тратить время.
- Но если тебе что-то надо, то придется смириться с ней.
- Постоишь сколько надо и возьмешь, что хотел. (очередь)
4.
- От нее нам становится теплее и радостнее.
- Но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
- Больше всего ее у бабушек.
- А мамы приходят с работы усталые, и она у них исчезает.
- Дети так нуждаются в ней. (доброта)
Фея: Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?
Мальчик и девочка: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты земля, с которыми мы сегодня познакомились. А для того, чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фото на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой Планеты! (Фото на память родителей и детей)
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая семья оказалась самой дружной, активной? Считаем свои фишки! Слово жюри. Награждение.
Учитель вручает родителям письма с пожеланиями и рекомендациями, а дети дарят свои ладошки с пожеланиями.
Ученик:
Пусть все это только игра,
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Закончим нашу встречу песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Учитель: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!