Цели:
- Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители – своих детей.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважения к детям (у родителей) и уважение к взрослым (со стороны детей).
Оформление, оборудование:
- Выставка рисунков “Моя семья”.
- На классной доске написано название праздника.
- Раскидистое дерево с листочками.
- Картофель, ножи.
- 3 ромашки для конкурса “Папа, мама, я – читающая семья”.
- Жетоны для оценивания конкурсов.
- Фотогазеты.
Участники: ученики 4-го класса, их родители, бабушки, дедушки, классный руководитель.
Ход проведения
1. Звучит мелодия песни “Дом”
На фоне песни ученик декламируют слова этой песни (на экране проецируются слайды семейных фотографий).
Ученик:
Мимо текла, текла река,
Плыли по небу облака,
Шёл человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним в доме одном.
Если порою, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою, ту, что я пою.
Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом – это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
2. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель: Школу можно сравнить с домом. В этом доме живёт много семей разного возраста. Есть большая семья 11-го класса, есть семьи, которые ходят в 1 класс, есть семьи 5,7,9 классов. В этом доме живёт и наша семья – 4-Б класса. Родители заняты взрослыми делами и редко собираются вместе, зато у детей много общего: игры, прогулки, уроки. Но сегодня у нас появилась возможность собраться всем вместе и познакомиться поближе.
3. Знакомство
Классный руководитель: На стенде
оформлено раскидистое дерево с листочками. На
листочках написаны фамилии всех семей,
присутствующих на празднике.
Классный руководитель, обрывая листочки, читает
фамилию и предоставляет слово семье.
(Членам семьи необходимо кратко рассказать об
истории своей фамилии, своей семьи.)
(За участие в конкурсах семья получает жетоны. По
ним будут подводиться итоги праздника.)
4. Песня “Ваши дети”
Классный руководитель: Итак, первое знакомство, будем считать, у нас состоялось. Мы рады приветствовать всех участников праздника. А теперь послушайте песню, назвали её “Ваши дети”.
Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто вас каждый вечер просит песню спеть им?
Ваши дети, ваши дети.
Кто они такие, эти Маши, Пети?
Ваши дети, ваши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Ваши дети, ваши дети.Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто безмерно рад большой цветной конфете?
Ваши дети, ваши дети.Кто дороже вам любых богатств на свете?
Ваши дети, ваши дети.
Кто прибавить может вам седых отметин?
Ваши дети, ваши дети.
Кто они, за счастье чьё вы в ответе?
Ваши дети, ваши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Ваши дети, ваши дети.
5. Рассуждалки
Классный руководитель: Дети любят рассуждать. О чём же они рассуждают? Послушайте и попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
- Это бывает в сказке, а иногда в жизни
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Она бывает часто и во многих местах.
- От неё нам становится теплее и радостнее.
Но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.
Больше всего её у бабушек.
А мамы приходят с работы усталые, и она у них исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (Доброта)
Так называется всё удивительное, волшебное.
Когда оно свершается, то мы все радуемся. (Чудо)
От них можно заболеть.
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Из-за неё приходится тратить время.
Но если тебе что-то надо, то придётся смириться с
ней.
Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
6. Этический заряд доброты
Учитель высказывает родителям, детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными друг к другу.
7. Конкурс “Папа, мама, я – читающая семья”
Классный руководитель: Следующий конкурс “Папа, мама, я – читающая семья”.
На доске три ромашки. На лепестках отрывки из произведений, кто назовёт автора и название произведения – получают жетоны.
8. Песня “Песенка про папу”
Классный руководитель: Мы рады сегодня видеть всех гостей, но особенно приятно видеть на нашем празднике пап. О них и для них песня – “Песенка про папу”
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев:
Папа может всё, что угодно:
Плавать брассом,
Спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может быть кем угодно,
Только мамой
Не может быть!
Папа дома – и дом исправный,
Газ горит, и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы, конечно нет
Припев.
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё что папа решить не смог.
9. Проводится конкурс для пап “Кто быстрее почистит картошку?”
10. Конкурс “Хобби семьи”
Классный руководитель: Вы, наверное, знаете, что в семье Голиковых (А. Гайдара) очень любили ставить спектакли, а в семье последнего русского царя Николая ?? увлекались фотографией. Предлагаю рассказать и вам о ваших семейных увлечениях.
11. Конкурсы для всей семьи
Ученик:
На празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идёт потеха!
“Кто быстрее пришьёт пуговицы”
(Начинает мама (папа), затем вторую пришивает сын (дочь); выигрывает та семья, которая быстрее и лучше пришьёт к лоскутку пуговицы)
“Сложи открытку”
(Раздаются открытки, разрезанные на мелкие кусочки; выигрывает семья, быстрее сложившая открытку.)
“Займи своё место”
(Дети стоят около стульев внутри круга. Мамы под музыку ходят по залу. Как только закончится музыка, мама должна сесть на стул, около которого стоит её ребёнок.)
Для участия в следующих конкурсах учитель приглашает от каждой семьи бабушку или дедушку с внуком (внучкой).
“Любовь с первого взгляда”
Классный руководитель: Отношения между старшим и младшим поколением в семье можно назвать так – “любовь с первого взгляда”. Конкурс “Найти внука” мы проведём по принципу популярной телеигры.
(Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Бабушки (дедушки) должны после этого по голосу узнать своего внука и с завязанными глазами определить его, т.е. назвать номер своего внука (внучки).
“Единомыслие”
Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и бабушке (дедушке), и внуку (внучке). Та пара, чьи мнения совпали, получают поощрительный жетон.
Задаются вопросы:
- Какую телепередачу ваш (а) внук (внучка) смотрит с удовольствием?
- Какой школьный предмет особенно удаётся вашему внуку?
- Как зовут соседа по парте в школе?
- Назовите дату дня рождения бабушки (дедушки)?
- Назовите дату дня рождения внука (внучки)?
12. Заключительное слово классного руководителя:
Классный руководитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте подведём итоги. Какая семья оказалась самой дружной, активной? Считаем свои жетоны!
Вручение дипломов победителям.
1-й ученик:
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!
2-й ученик:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Классный руководитель: Закончим нашу встречу песней “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”