Работа с родителями
-
Слушаем музыку вместе 2012
В статье родителям рассказывается о роли музыкального развития в воспитании всесторонне развитой личности ребенка. Описаны способы совместного слушания музыки и приведены примеры музыкальных произведений доступных восприятию ребенка.
-
Соблюдение и защита прав детей в условиях дошкольных образовательных учреждений и семьи 2007
Данное родительское собрание посвящено проблеме социального сиротства и путям его преодоления на примере дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Салават. В практической части рассматриваются вопросы изучении Конвенции о правах ребенка в детском саду.
-
Собрание для родителей 8–11-х классов "Родительское внимание – основа становления личности ребенка" 2016
В статье представлена разработка родительского собрания с презентацией и раздаточным материалом, цель которого – создание условий для формирования доверительных взаимоотношений между родителями и детьми подросткового возраста. В задачи родительского собрания входит: просветить родителей в понимании особенности подросткового возраста; разъяснить причины возникновения трудностей; научить способам ликвидации непонимания и тревожности у детей. Форма проведения: беседа, обсуждение.
-
Собрание для родителей учащихся 1–3-х классов "Воспитание сознательной дисциплины" 2005
Родительское собрание для 1 - 3-х классов. Направлено на то, чтобы познакомить родителей с понятием сознательная дисциплина, с перечнем обязанностей, которые дети должны уметь выполнять самостоятельно в 6-8 лет, 9-10 лет, а также дать практические рекомендации родителям.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Собрание родителей будущих первоклассников 2011
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов вы себе задаете: когда начать подготовку к школе? Что должен знать и уметь ребенок? Не слишком ли поздно спохватились и что еще можно наверстать? Ответы на эти вопросы можно получить, посетив собрание для родителей будущих первоклассников.
-
Собрание родителей первоклассников "Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному" 2009
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
-
Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям" 2013
Основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться, оно должно строиться на основе возрастных психологических особенностей детей. Овладение знанием психологических особенностей детей младшего школьного возраста облегчает общение с детьми, делает школьное содержание непосредственно связанным с личным опытом ребенка, т.к. результаты общего образования прямо связаны с направлениями личностного развития школьника.
-
Собрание – деловая игра на тему: "Моя семья – моя радость" 2007
Форма проведения - деловая игра. Цели: помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; формировать коммуникативные навыки в семье и в школе. В ходе собрания родителям и детям предлагаются различные виды деятельности: тестирование, беседы психолога, невропатолога. Общим собранием вырабатываются правила общения в семье. По ходу собрания родители и дети получают памятки.
-
Собрание — праздник "Арбузник" 2005
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Совершенствование детско-родительских отношений взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Происходящие в образовании перемены предъявляют новые требования к отношениям образовательных учреждений и семьи. Представлена модель совершенствования взаимоотношений родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: формирование педагогической компетентности родителей на уровне, позволяющем совершенствовать межличностные взаимоотношения с ребенком в семье.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса 2013
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, помогают обучаемых готовить к жизни в современном социуме. Задача классного руководителя - всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
-
Советы для родителей "Экспериментируйте с детьми дома" 2023
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
-
Советы родителям "Что делать, если…?" 2010
Всё больше детей приходят в школу с проблемами в обучении и поведении. Как помочь родителям? В статье даны рекомендации для родителей, учителя, психолога.
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Советы родителям гиперактивного ребенка 2020
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? В статье описываются характерные признаки и причины гиперактивности детей. Даются рекомендации по компенсации "излишков" активности.
-
Советы родителям по экологическому воспитанию детей "Каждому нужен друг" 2012
В статье поднимается вопрос о взаимодействии человека и животного. Рассказывается о пользе общения детей с домашними питомцами. Даются рекомендации по их выбор. Рассматриваются плюсы и минусы ухода за животным в доме.
-
Советы родителям, как приохотить детей к чтению 2015
Как же в условиях современного книжного изобилия научить ребенка правильному выбору предмета для чтения? Добровольность – один из главных принципов чтения. Должно быть желание, стремление, тогда будет и чтение. Это процесс сугубо личный, индивидуальный, не терпящий насилия. И ничто так не поможет, как пример родителей, который всегда перед глазами ребенка.
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей "В поисках весны" 2014
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей по теме «Весна» решает много воспитательных и образовательных задач.
-
Совместная деятельность детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей 2012
Чтобы не запутаться в информационной паутине, детям необходимо научиться ориентироваться в стремительном потоке информации, искать пути разрешения различных ситуаций.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел" 2016
На протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям. Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
-
Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда по сопровождению семей с детьми с ОВЗ при подготовке к школе 2018
Данная статья описывает систему работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленную на понимание родителями важности своей позиции в воспитании и подготовке детей к школе, в дальнейшем и в их обучении.
-
Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании 2013
Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. На воспитание отношения к окружающему большое значение оказывает семья. Осуществляя работу с родителями, следует помнить об эффективности индивидуальных форм взаимодействия.
-
Совместная деятельность семьи и школы в развитии потребности здорового образа жизни ребенка 2009
Совместное сотрудничество ученик – учитель – родитель – ученик проходит в течение всего учебно-воспитательного процесса. В данной работе раскрывается проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка") 2013
С учетом новых ФГТ к программе и педагогическому процессу организован кружок. Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул воспитателей на совместные игровые мероприятия, когда родители становятся активными участниками.