Цель. Формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию родителей и детей.
- Развивать эмоциональную сферу (радость от сделанной своими руками поделки, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т.д.).
- Содействовать сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе творческой деятельности.
Актуальность.
Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены родительские и детские взаимоотношения. Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо активно включать их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности.
Перспективный план родительского
клуба
(вторая младшая группа)
Месяц | Тема | Техника | Задачи | Материал |
Июнь | “Такие забавные животные” | Конструирование | -Учить конструировать поделки из
бросового материала. - Развивать творческое воображение и фантазию при использовании “бросового” материала для изготовления поделки. |
Бросовый материал (яйца от киндер-сюрприза, бусинки, баночки из под йогуртов), пластилин. |
Июль | “Ваза с цветами” | Рисование мятой бумагой | Познакомить с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой | Бумага, гуашь, палитра, кисти. |
Август | “Живая природа” | Рисование в технике монотипия | Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). | Бумага, гуашь, палитра, кисти. |
Сентябрь | “Рыбки в аквариуме” | Пальцеграфия и ладоневая живопись | -Познакомить с техниками рисования
пальцеграфией и ладоневой живописью. -Учить наносить краску ладонями, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. |
Голубой лист, краски, тарелочки с красками, кисти. |
Октябрь | “Краски осени” | Аппликация из сухих листьев | Учить наклеивать сухие листья, создавая осенние картины. | Бумага, клей, сухие листья, карандаши, фломастеры. |
Ноябрь | “Осень” | Конструирование из природного материала | -Расширить представления об окружающей
природе. -Пробуждать желание создавать поделки. |
Шишки, пластилин, шапочки от желудей. |
Декабрь | “Новогодняя игрушка - овечка” | Конструирование из бросового материала | -Учить конструировать поделки из
бросового материала. -Развивать творческое воображение и фантазию при использовании “бросового” материала для изготовления поделки. |
Ватные палочки, картон, ножницы, клей ПВА, ленточка. |
Январь | “Рождественский ангел” из бумаги | Конструирование из бумаги | Обучить технологии изготовления подарочного сувенира “Рождественский ангел” из бумаги. | Бумага, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, декоративные украшения. |
Февраль |
“Снежные постройки из снега” | Лепка из снега | -Вызвать интерес к созданию снежных
фигур из снега. -Развивать двигательную активность на прогулке с помощью снежных построек. |
Бросовый материал (разноцветные крышки от бутылок), природный материал (палки, шишки, веточки), гуашь. |
Март | “Пасхальные яйца” | Украшение яиц в технике декупаж | Познакомить с техникой декупаж. | Бумажные салфетки с рисунком, клейстер, кисти, яйца, ножницы. |
Апрель | “На полянке” | Рисование на камнях | Развивать творческое воображение в процессе рисования. | Галька разных размеров, грунтовка, акриловые краски, кисти. |
Май | “Мои любимые животные” | Лепка из соленого теста | -Учить детей лепить животных из соленого теста. | Соленое тесто разного цвета, дощечка, стеке, бусинки, ножницы, проволока. |
Перспективный план родительского
клуба
(средняя группа)
Месяц | Тема | Техника | Задачи | Материал |
Июнь | “Такие забавные животные” | Рисование песком | -Обучить детей практическим навыкам
работы с песком. -Развивать активность и любознательность. |
Цветной песок, бумага, клей ПВА, кисти. |
Июль | “Цветы” | Аппликация из природного материала | Познакомить с одним из видов аппликации с использованием круп. | Крупа (горох, рис, фасоль, гречка, кукуруза, чечевица), картон, пластилин. |
Август | “Летняя картина”. | Декупаж | Познакомить с особенностями техники “Декупаж”. | Декупажная бумага с рисунком или салфетки с рисунком, клей, кисти, картон |
Сентябрь | “Осень наступила. Осенний букет” | Рисование отпечатками листьев | -Познакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой – рисование
отпечатками листьев. - Вызвать интерес к созданию букета из листьев. |
Бумага, гуашь, сухие листья, палитра, кисти, фломастеры |
Октябрь | “Сирень” | Аппликация из природного материала | - Продолжать учить выполнять аппликацию
из природного материала. - Учить выкладывать сирень из семян Туи |
Семена туи, клей, гуашь, кисти. |
Ноябрь | “Веселая клякса” | Кляксография | Познакомить с кляксографией, показать ее выразительные возможности. | Альбомный лист, гуашь, кисти, салфетка. |
Декабрь | “Новогодняя елка” | Конструирование из бросового материала | - Формировать представления в украшении
елки. -Учить детей создавать образ новогодней елки с помощью различных материалов. |
Заготовки конусообразной формы из картона, пряжа, пуговицы, клей ПВА. |
Январь | “Зимние забавы” | Пластилинография | - Обучить приемам работы с
пластилиновой техникой. - Формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. |
Пластилин, картон, стеки, бросовый материал, салфетки. |
Февраль | “Расписная ложка” | Рисование по мотивам дымковских игрушек | Прививать интерес к дымковской игрушке, ее особенностям (цвет, элементы узора, композиция) | Шаблоны ложек их бумаги, гуашь, кисти. |
Март | Магниты | Роспись гипсовых изделий | Развивать умение рисовать на объемной форме предмета. | Гипсовые готовые формы, акриловые краски, кисти. |
Апрель | “Пасхальный сюрприз”. Эко-поделка с применением экологических чистых материалов |
Конструирование из бросового материала | Учить создавать композицию, используя экологические чистые материалы. | Торфяной горшочек, мешочек в виде яйца из ткани, крупа, акриловые краски, гафрированая бумага. |
Май | Театр из фетра “В гостях у сказки” | Аппликация из фетра | -Формировать представления о сюжетных
ковролино-фетровых играх -Учить обводить лекало и вырезать по контуру. |
Разноцветный фетр, лекала, бросовый материал, клей |
Идея клуба заключается в том, чтобы сплотить детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.