Война еще исчезнуть, не готова.
Те годы – миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова.
Всех кто, кто подарил Победу нам.
Пётр Давыдов
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, и общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Всестороннее развитие личности ребенка, всех его способностей и дарований – важнейшая социально педагогическая задача развития современного общества. В последнее время стала актуальна проблема преемственности поколений и передача семейных ценностей молодежи, именно первоначально от истоков, что имеет важное значение, для формирования полноценной личности ребенка. Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп. Проблема в том, что динамика современного общества опережает возможности механизма преемственности поколений. То есть скорость социальных изменений такова, что не позволяет личности адаптироваться к происходящим переменам. В идеале скорость кардинальных социальных изменений должна соответствовать ритму смены поколений. Значимая перемена общественных устоев в традиционном обществе приходилась примерно на срок жизни трех поколений в семье (так называемый большой цикл смены генераций, когда происходит полное замещение населения). Такой ритм долгоживущих социально – экономических процессов позволил принять новацию, адаптироваться к ней и избежать конфликтов поколений. Его можно прокомментировать следующей фразой: «первые осторожно, вторые уверенно, третьи окончательно». Формирование новой природы поколения происходит поэтапно.
На первом этапе происходит «закладка» идеи, на втором – проявляется поколение «переученных» и только затем «запечатлевающее» поколение нового типа. Процессы, жизненный цикл которых равен периоду ротации двух поколений (малая смена генераций), усиливает нестабильность общества и затрудняет процессы преемственности. Одной из форм преемственности работы мы выбрали работу с родителями через «Родительский клуб». Одна из тем очередного клуба была тема «Эпоха Великой Отечественной Войны». Сколько бы поколений ни прошло по земле, Великая Отечественная Война никогда не должна исчезнуть из их памяти. «Как войну забывают, - говорили древние, - начинается новая». Не было дома и семьи, которых не коснулась она. Рядовой солдат прошел нелегкий ратный труд, познав величие и радости победы, с честью выполнил свой долг перед народом, историей. Испытавший все тяготы и лишения, вынесший на своих плечах войну, честно выполнивший свой солдатский долг – рядовой солдат, перед которым мы обязаны склонить низко голову. Пройдет немного времени и возможность воссоздать живую картину войны может быть потерянно навсегда. Забыв о горе и страданиях – значит предать всех тех, кто их пережил. С каждым годом всё меньше и меньше остается с нами тех, кто несет гордое звание «участника Великой Отечественной Войны» именно поэтому так ценно поддержание интереса к событиям страшных сороковых годов, чтобы наши потомки изучали историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся воспоминаниям прадедов. Чтобы события, пережитые ими ради мирного неба над нашими головами, не обесценивались, не воспринимались формально. Самое страшное, что может случиться с нашими детьми, к счастью, не ведающими ужасов войны – это незнание и бесчувствие.
Их осталось лишь единицы тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне. Мы замечаем их только в этот день, когда, гордо обвешанные орденами, они шагают на параде. Связь поколений, когда правнуки от своих родителей, узнают о дедах и прадедах, когда с молоком матери передаётся уважение к истории своей семьи, а с ней и к истории своей страны России.
В рамках проекта «Великая Победа» были проведены мероприятия: конкурс рисунков и поделок. Детям было дано задание узнать от родителей о своих прадедах и прабабушках, воевавших в годы Великой Отечественной Войны. Ребята совместно с мамами и папами сделали буклеты, видеоролики, макеты. Кроме того наши дети участвовали в видеоконкурсе чтецов, посвященный 75-летию Великой Победы.