Цель: способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями, обучающимися и педагогом.
В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Сознанием и практикой большинства педагогов решительно отвергается популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне школьных стен. Сегодня очень важно воссоздавать воспитательные связи и отношения между педагогами, обучающимися и родителями.
Безусловно, одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Но мы в коллективе педагогов начальной школы обозначили для себя, на мой взгляд, очень интересную форму взаимодействия родителей, учеников и учителей, это родительская гостиная, которая проходит под девизом: "Союз трёх сердец!"
В начальной школе нашего учреждения родительские гостиные проводятся один раз в четверть. Тематика может быть самой разнообразной: праздничные календарные даты, народные праздники, проблемы классного коллектива.
Приведу примеры тем родительских гостиных , которые проходили в начальной школе в 2007/2008 уч. году:
1 класс 1. "Моя семья" 2. "Прощай, Масленица!" 3. "Мамин праздник" 4. "До свидания, 1 класс!" |
2 класс 1. "Осенины" 2. "Прощай, Масленица!" 3. "День, пахнущий мимозой!" 4. "До свидания, 2 класс!" |
3 класс 1. "Осень в искусстве" 2. "Прощай, Масленица!" 3. "Мамины руки" 4. "До свидания, 3 класс!" |
4 класс 1. "Осенний бал" 2. "Прощай, Масленица!" 3. "Папа, мама, я - дружная семья" 4. "Прощание с начальной школой" |
Чтобы родительская гостиная достигла целей проведения, этому предшествует серьёзная подготовительная работа со стороны всех участников мероприятия: педагога, учеников и родителей. Педагог разрабатывает сценарий, затем согласно сценарию задания получают дети и родители. В 3 - 4 классах гостиную могут разрабатывать ученики совместно с педагогом. В любом случае родители и ученики предстают не как зрители, а как активные участники встречи. Задолго до проведения гостиной педагог готовит пригласительные билеты (см. приложение 1), в которых указывает время и место проведения. Каждая гостиная заканчивается чаепитием.
Вашему вниманию предлагаю сценарий гостиной, которая была посвящена не красным датам календаря, а проблеме в классном коллективе.
Родительская гостиная.
"Солнышко в окно"
I четверть 4 класс
Цель: формирование у школьников умения социального общения в системе "учитель - ученик", "родитель - ребёнок", "ученик - одноклассники".
Задачи:
- Через работу творческих групп (сформированных по желанию детей) формировать навык коллективной самоорганизации;
- Создать атмосферу творчества в классном коллективе, способствовать развитию музыкальных, интеллектуальных, артистических способностей детей;
- Создать предпосылку для дальнейшего общения родителей и детей в семье через обсуждение литературного произведения (А. Шишков "Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь" учебник "В океане света" Образовательная система "Школа 2100").
Планирование гостиной:
I. Вступление (музыкальный фон - вальс П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик");
Приветствие учителя;
Приветствие детей.
II. Интеллектуальная игра "Брейн - ринг", в которой соревнуются команда детей и команда родителей.
Вопросы построены на материале учебника по окружающему миру и отбираются по сезонному принципу.
По итогам игры выбирается самый Эрудированный и самый Сообразительный участники. им вручаются призы: научно - познавательные книги.
В перерывах между ответами дети и родители показывают музыкальные пародии, подготовленные ими заранее, исполняют хором песни.
III. Исполнение детьми инсценировки по рассказу А.Шишкова "Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь".
IV. Обещания детей. Каждый из учащихся выделил у себя черту характера, которую хочет исправить и обещает родителям приложить все силы для этого. Родители в ответ принимают обещание детей и впоследствии убедившись в настойчивости, упорстве и серьёзности намерений своих детей награждают их, если они того заслуживают.
V. Заключение. Выступление учителя. Чаепитие.