Родительские гостиные в начальной школе

Разделы: Работа с родителями


Цель: способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями, обучающимися и педагогом.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Сознанием и практикой большинства педагогов решительно отвергается популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне школьных стен. Сегодня очень важно воссоздавать воспитательные связи и отношения между педагогами, обучающимися и родителями.

Безусловно, одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Но мы в коллективе педагогов начальной школы обозначили для себя, на мой взгляд, очень интересную форму взаимодействия родителей, учеников и учителей, это родительская гостиная, которая проходит под девизом: "Союз трёх сердец!"

В начальной школе нашего учреждения родительские гостиные проводятся один раз в четверть. Тематика может быть самой разнообразной: праздничные календарные даты, народные праздники, проблемы классного коллектива.

Приведу примеры тем родительских гостиных , которые проходили в начальной школе в 2007/2008 уч. году:

1 класс

1. "Моя семья"

2. "Прощай, Масленица!"

3. "Мамин праздник"

4. "До свидания, 1 класс!"

2 класс

1. "Осенины"

2. "Прощай, Масленица!"

3. "День, пахнущий мимозой!"

4. "До свидания, 2 класс!"

3 класс

1. "Осень в искусстве"

2. "Прощай, Масленица!"

3. "Мамины руки"

4. "До свидания, 3 класс!"

4 класс

1. "Осенний бал"

2. "Прощай, Масленица!"

3. "Папа, мама, я - дружная семья"

4. "Прощание с начальной школой"

Чтобы родительская гостиная достигла целей проведения, этому предшествует серьёзная подготовительная работа со стороны всех участников мероприятия: педагога, учеников и родителей. Педагог разрабатывает сценарий, затем согласно сценарию задания получают дети и родители. В 3 - 4 классах гостиную могут разрабатывать ученики совместно с педагогом. В любом случае родители и ученики предстают не как зрители, а как активные участники встречи. Задолго до проведения гостиной педагог готовит пригласительные билеты (см. приложение 1), в которых указывает время и место проведения. Каждая гостиная заканчивается чаепитием.

Вашему вниманию предлагаю сценарий гостиной, которая была посвящена не красным датам календаря, а проблеме в классном коллективе.

Родительская гостиная.

"Солнышко в окно"

I четверть 4 класс

Цель: формирование у школьников умения социального общения в системе "учитель - ученик", "родитель - ребёнок", "ученик - одноклассники".

Задачи:

  • Через работу творческих групп (сформированных по желанию детей) формировать навык коллективной самоорганизации;
  • Создать атмосферу творчества в классном коллективе, способствовать развитию музыкальных, интеллектуальных, артистических способностей детей;
  • Создать предпосылку для дальнейшего общения родителей и детей в семье через обсуждение литературного произведения (А. Шишков "Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь" учебник "В океане света" Образовательная система "Школа 2100").

Планирование гостиной:

I. Вступление (музыкальный фон - вальс П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик");

Приветствие учителя;

Приветствие детей.

II. Интеллектуальная игра "Брейн - ринг", в которой соревнуются команда детей и команда родителей.

Вопросы построены на материале учебника по окружающему миру и отбираются по сезонному принципу.

По итогам игры выбирается самый Эрудированный и самый Сообразительный участники. им вручаются призы: научно - познавательные книги.

В перерывах между ответами дети и родители показывают музыкальные пародии, подготовленные ими заранее, исполняют хором песни.

III. Исполнение детьми инсценировки по рассказу А.Шишкова "Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь".

IV. Обещания детей. Каждый из учащихся выделил у себя черту характера, которую хочет исправить и обещает родителям приложить все силы для этого. Родители в ответ принимают обещание детей и впоследствии убедившись в настойчивости, упорстве и серьёзности намерений своих детей награждают их, если они того заслуживают.

V. Заключение. Выступление учителя. Чаепитие.

Приложение.