Работа с родителями
-
Игра в структуре семейного досуга 2009
Родителям необходимо играть с ребенком, а не включаться в игру по родительскому долгу. Ребенок ценит, когда взрослый соглашается играть с ним, отложив свои серьезные дела. Он интуитивно понимает, что к нему отнеслись как к равному, значимому: не пожалели своего "взрослого" времени. Это поднимает его в собственных глазах. И конечно, наполняет сердце любовью к родителям.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Игра на родительском собрании 2007
Предлагаю разработку игры "Сто к одному", которую можно провести с родителями учащихся 5–8-х классов в конце учебного года. Для этого нужно предварительно провести анкетирование учащихся по этим же вопросам и обработать их. Учащиеся будут выступать в роли зрителей, а во время пауз - концертные номера, "школьная реклама" и т.д.
-
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 2023
Игра - особый вид деятельности, сложившийся на определённом этапе развития общества. Труд предшествовал развитию игры. По мере усложнения орудий труда, взрослые стали изготавливать игрушки модели для упражнения детей в игровых действиях. С развитием ремёсел, техники, сложных орудий труда ребёнок мог только изображать трудовую деятельность. Возник образ предмета – игрушка. Ребёнок стал в игре с помощью игрушки удовлетворять своё стремление к жизни взрослых.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
Игра-практикум "Школа семья" 2008
В ходе игры-практикума, дети совместно с родителями решают проблемные ситуации, разрабатывают мини-проекты, сдают экзамены. В результате выпускается номер газеты, посвященной вопросам семейного воспитания, собирается исследовательский материал, оформляются проекты.
-
Игра-тренинг "Игры при проблемах засыпания ребенка" 2011
Семейный клуб "Капельки солнца" функционирует на базе детского сада с 2007 года. Клуб оказывает психологическую помощь педагогам и родителям в выстраивании партнерских отношений через игровое общение. Каждая встреча помогает семье решать различные задачи: усвоение социальных навыков, устранение агрессивного поведения и другие. В качестве обмена опытом работы представлена игра-тренинг.
-
Игровая гостиная "Вместе с мамой" (День матери в средней группе) 2017
ФГОС ДО рекомендует использовать разные современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Совместный детско-родительский досуг в форме игровой гостиной способствует развитию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями, формирует теплые взаимоотношения в семьях воспитанников. Данное мероприятие возможно проводить как на День матери, так и на 8 Марта, участниками могут быть дети (в том числе с ОВЗ), члены семьи и педагоги ДОУ.
-
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья" 2004
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через спортивно - оздоровительную работу. Формирование установки на здоровье, на здоровый образ жизни. Развитие навыков общения дети - родители - учителя. Развитие организационных навыков. Отработка навыков использования вербальных и невербальных элементов общения.
-
Игровая программа ко Дню семьи "Зажигай-ка" 2016
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-
Игровое взаимодействие в парах детей и родителей "День рождения у куклы Тани" с детьми раннего возраста 2014
В статье описано одно из занятий с детьми раннего возраста на развитие физических, эмоциональных и психических процессов. На сегодняшний день тема раннего развития интересна и актуальна как для психологов, педагогов, так и для родителей. Это не случайно, ведь за год ребенок стремительно развивается физически, эмоционально, интеллектуально. Происходит огромный скачок в речевом и моторном развитии. Если упустить время, то наверстать его будет трудно.
-
Игровое взаимодействие детей и родителей 2023
Цель проекта: создание условий по реализации активной деятельности, общения и совместного творчества родителей, детей и педагогов, привлечение внимания родителей к детской игре; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению с детьми.
-
Игровой тренинг с родителями и с детьми в подготовительной к школе группе "Ура, скоро в школу!" 2022
Цель тренинга: повышение уровня психологической культуры родителей по оптимизации детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.
-
Игровые сеансы по изобразительной деятельности в ЦИПРе 2014
Игровые сеансы по изобразительной деятельности развивают мелкую моторику, сенсорику, речь, психику. Малыши в экспериментировании с бумагой, красками, пластилином и тестом начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры для родителей будущих первоклассников 2021
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух - способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
-
Игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников. Рекомендации для родителей 2008
Система современного образования требует от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, достаточного объёма памяти.Практика моей работы показывает, что на протяжении ряда лет многие дети приходят в школу с низким уровнем готовности к школьному обучению, в том числе с низким уровнем развития памяти. В первом классе, в начале учебного года, у меня проходит родительское собрание, посвященное проблемам развития познавательных процессов, где я даю рекомендации, игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников.
-
Игры на кухне 2010
Предлагаются игры, направленные на развитие речи ребенка. Увлекательными могут быть игры с тестом. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Идеи К.Д.Ушинского о значении природы в воспитании детей в проекте "К нам весна шагает..." 2019
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Таким образом, возрастает актуальность проблемы приобщения детей к природе, что полностью согласуется с идеями нашего великого соотечественника, выдающегося педагога – К.Д.Ушинского. В его записях есть трогательные признания о воздействии весны на собственные чувства и мысли: «Но как оживлялась и наполнялась впечатлениями жизнь моя, — пишет он, — когда приближалась весна: я следил за каждым ее шагом, за каждой малейшей переменой в борьбе зимы и лета. Тающий снег, чернеющий лед реки… проталины в саду, земля… прилет птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи – все было предметом моего страстного недремлющего внимания».
-
Из опыта классного руководителя: как наладить сотрудничество с родителями и сделать их своими партнерами 2024
В статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического взаимодействия с родителями, проектированию и проведению родительских собраний и групповых встреч.
-
Из опыта работы "Формирование ИКТ-компетентности родителей" 2013
Формирование ИКТ-компетентности родителей вырабатывает оптимальную систему взаимодействия, развивающую учащихся и улучшающую взаимопонимание между участниками образовательного процесса.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
-
Из опыта работы с семьей 2011
Только в процессе сотрудничества классного руководителя и родителей можно решить проблему развития личности ребенка. В статье рассказывается о том, как организуется успешное взаимодействие с родителями в нашем классе.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.