Игровой тренинг с родителями и с детьми в подготовительной к школе группе "Ура, скоро в школу!"

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, тренинг родительской эффективности, подготовительная группа


Цель: Повышение уровня психологической культуры родителей по оптимизации детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.

Задачи:

  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
  • развивать навыки позитивного взаимодействия родителей и детей при организации совместной деятельности;
  • развивать умение осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

Участники:

  • Группа родителей и детей подготовительной к школе группы.
  • Педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Ход игрового тренинга

1. Вхождение в тренинг

1.1.Приветствие

Дети и взрослые парами под песенку «Дорогою добра» (под музыку) (можно другое) движутся по залу. Останавливаются в общем кругу.

1.2. Знакомство

Психолог: - Добрый вечер, дорогие родители!

Добрый вечер, дорогие мальчишки и девчонки! Меня зовут Айталина Михайловна! А вы можете назвать себя? Предлагаю детям представить своего взрослого, а взрослый представит всего ребенка.

(Дети и взрослые представляют друг друга)

Замечательно!

Психолог: - Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками, пойдете в первый класс.

Для того чтобы стать настоящими школьниками, каждый из вас должен обладать многими нужными навыками и умениями. Сегодня мы попробуем приобрести некоторые из них.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается «попрыгать», «похлопать», «повернуть вокруг себя», «обняться», если описание подходит)

  • вместе читают книжки;
  • вместе гуляют;
  • вместе моют посуду;
  • вместе играют;
  • любят обниматься.

2. Игра «Это правда?»

Психолог: - Ребята, а вы любите читать? А родители? Дайте проверим ваши литературные способности.

Задание для детей: я буду читать стихотворение, и если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да!», если не согласны, то громко кричите «Нет!»

Выпал снег, на лужах лед -
Это лето к нам идет.
Это правда?
Солнце будит петушок.
Значит, утро настает.
Это правда?
Если дождь, повсюду лужи,
Значит зонтик нам не нужен.
Это правда?
Листья желтые летят -
Это, дети, листопад.
Это правда?

Психолог: - Молодцы! Какие вы внимательные! А теперь поиграем с вашими родителями. Я прочитаю загадки-обманки. Внимательно слушайте и давайте правильный ответ дружно хором.

Толстый, как трехдверный шкаф
Поднял хобот свой … (слон).
Как стройны и длинноноги
В том болоте … (цапли).
Рыбу я в пруду удила,
И поймала … (щуку).
По кустам лесной малины
Бродят бурые … (медведи).

Психолог: - Молодцы родители!

А теперь задание и для детей, и для родителей! Я начинаю предложение, вы продолжайте.

Самолетом правит…(летчик).
Трактор водит …(тракторист).
Электричку -…( машинист).
Стену выкрасил…(маляр).
Доску выстругал…(столяр).
В доме свет провел …(монтер).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто все знает…(молодец).

Психолог: - Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Предварительная подготовка. Музыка…….

Звучит музыка………..(входит Кенгуру-учитель )

- Здравствуйте, ребята! Я приехала с Австралии, проверить ваши знания, как вы готовы к обучению в школе и как работаете, делаете задания с вашими мамами, приглашаю вас сегодня посетить мою школу, школу кенгурят.

А для того чтобы попасть в класс кенгурят, вам надо превратиться в кенгурят, а мамы в Кенгуру мама.

- Закрываем глаза (звучит волшебная музыка) всем одеваем шапки.

Мы проходим с вами по коридорам школы. Посмотрите, какие животные обитают в Австралии, птицы, где они живут.

3. "Класс Кенгуру"

Цель: создание рабочей атмосферы, двигательного раскрепощения.

Ход упражнения

Дети попадают в класс кенгуру. На время игры все превращаются в кенгуру. Водящий - кенгуру-учитель, остальные - ученики-кенгурята. Учитель - кенгуру дает задания, совместная работа:

  1. «Помоги кенгуренку дойти до леса».
  2. «Нарисовать точно такого же кенгуру, используя клетки»,
  3. «Отгадай кроссворд»

Психолог: - Прозвенел звонок и урок закончен. Выходим на перемену, немножко отдохнем . (куб) физкульминутка. (в кабинете психолога играют, танцуют с интерактивным кубом)

- Звенит звонок, все идем в класс.

4. Игровое упражнение «Инструкция»

- Уважаемые родители! Будет просто замечательно, если Ваш ребенок в первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.

Итак, сейчас, вам, уважаемые взрослые нужно передать своим детям инструкцию, которую я прочитаю всего два раза.

«Нарисуйте десять кружочков в два ряда по пять, закрасьте третий верхний и пятый нижний». Теперь подойдите к вашим детям и повторите им инструкцию, а они должны ее выполнить.

После выполнения задания детьми, проводится анализ с родителями: сколько раз они повторяли инструкцию, почему, дробили ли на части и т.п.

После выполнения задания, проводится анализ с родителями: что было сложнее выполнить и почему.

Вот и закончились наши уроки. Скажем учителю Кенгуру Спасибо.

5. Упражнение «Хвалилки»

Психолог: - Каждый человек любит получать комплименты и слышать добрые слова в свой адрес, особенно когда они их заслужили своими поступками.

Предлагаю родителям назвать три основных хороших качества своего ребенка.

Психолог: Затем все встают в большой круг и завершают игровой тренинг следующими словами:

Психолог:

Дружно хлопнули в ладоши.
(Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(Все топают ногой).
Все, во что мы здесь играли...
(Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
(Все машут рукой)
Отправляемся домой.
(Все выходят из зала)