Цели мероприятия:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.
- Развивать устную речь, память, творческие способности.
Оформление:
- Выставка детских рисунков «Моя семья», сочинений «Дом, в котором я живу».
- Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).
Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.
(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей и участников игры).
Ход праздника
Вступление.
Учитель рассказывает сказку о первой семье.
«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».
1 ученик:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья.
2 ученик:
Всех, кого люблю я,
И сердцем, и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
3 ученик:
Наша мама как весна,
То как солнце засмеётся,
4 ученик:
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
5 ученик:
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
6 ученик:
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
7 ученик:
Как заботница – весна,
Не присядет, не устанет.
8 ученик:
Вот придет она домой,
И тот час светлее станет.
9 ученик:
Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка – самый-пресамый.
10 ученик:
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
11 ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
12 ученик:
Я с ней не знаю скуки:
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
13 ученик:
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
14 ученик:
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
15 ученик:
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш – родной.
16 ученик:
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
17 ученик:
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
2 страница «Танцевальная».
(Дети исполняют танец «Потанцуй со мной дружок»).
3 страница «Песенная».
(Мальчики исполняют частушки).
-
Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить.
Без частушек, прибауток
Нам и суток не прожить. -
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же сделать,
Никакой работы нет. -
Ты спляши-ка нам, Андрюша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек. -
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной. -
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
4 страница «Поиграем-подумаем».
(Игра проводится между детьми и родителями, включает в себя элементы игр «Счастливый случай», «Устами младенца»).
I тур: «Дружно всей командой».
Каждой команде задается по пять вопросов.
Вопросы 1-ой команде «Дети»:
- Домашний Дед Мороз?
- Прическа для длинных волос у девочки?
- Кто в половодье спасал зайцев?
- Дом собаки?
- Суп рыбака?
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Корова в детстве?
- Покрывало на стол?
- Что идет, не двигаясь с места?
- Дом для денег?
- «Клёвое дело».
II тур: «По страницам учебников».
У ведущего вопросы записаны на листках. Представители команд получают вопросы, обсуждают всей командой и дают ответы.
Вопросы по русскому языку.
- Назовите одним словом. Эти слова на одно правило. Какое?
Вопросы 1-ой команде «Дети»:
- Верхняя одежда девочки, женщины?
- То без чего птица не улетит?
- Приспособление для сиденья.
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Помещение в школе?
- Популярная игра на льду?
- Вид городского транспорта?
Вопросы по математике.
Вопрос 1-й команде «Дети»: Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут варятся 4 яйца?
Вопрос 2-й команде «Родители»: Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
Вопросы по чтению.
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Кто был другом крокодила Гены?
- Кто из героев был обманут в стране Дураков и в каком месте?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- Какое «ученое звание» имел Карабас-Барабас?
- Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове?
III тур: «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается один вопрос.
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Отпечаток на снегу? Песке?
- Птичий дом в лесу.
- Героиня русской сказки, девочка из снега?
- Нос птицы.
- Дом для учебников?
- 12 месяцев по-другому?
- Жилище Бабы Яги?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- Квартирный петух?
- Дубовый лес?
- В каком месяце есть 29 дней?
- Украшение верблюда?
- Старик-джинн из сказки?
- Отец деревянного мальчика?
- Глаза дома?
IV тур: «Путешествие в сказку».
- Кто это? Что это?
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
- Личный транспорт Бабы Яги?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – молодую жену, которая была заколдована.
- Девочка с голубыми волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков.
V тур: «Рассуждалки».
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть.
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Когда неправильно поступаешь, или кого-нибудь обидишь, она тебя мучает.
Подведение итогов.
Дети вручают родителям подарки-поделки.
Час общения заканчивается совместным чаепитием.
Используемая литература.
- Родительские собрания в начальной школе. Составители Волжанина Т.А. и др. Волгоград: «Учитель», 2005.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2002.