Игры на кухне

Разделы: Работа с родителями


Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук “с”. Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет “селедка”, то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук “ч” – чашки, чайник, а затем с звуком “л” – ложки, вилки, салатник и т.д.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук “р”. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Картофель или капусту?
Арбуз или дыню?
Персики или бананы?
Лук или огурцы?
Помидоры или баклажаны?

Жили-были разные слова. Но однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах:

босака (собака)

ловосы (волосы)

лекосо (колесо)

посаги (сапоги) и т.д.

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком “щ” и назови новое слово.

Был кит, а стал щит, тучка – щучка, река – щека, венок – щенок, мель – щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т.д.), в которую мы их будем складывать.

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?…

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда ! Играем в слово!

Угостим друг друга “вкусными” словами. Ребенок называет “вкусное” слово и “кладет” его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не “съедите” все.

Можно поиграть в “сладкие”, “кислые”, “соленые”, “горькие” слова.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови, лимонов, апельсинов и т.д.

И, наоборот, из чего получается апельсиновый сок?

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук “с”. Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет “селедка”, то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук “ч” – чашки, чайник, а затем с звуком “л” – ложки, вилки, салатник и т.д.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук “р”. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Картофель или капусту?
Арбуз или дыню?
Персики или бананы?
Лук или огурцы?
Помидоры или баклажаны?

Жили-были разные слова. Но однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах:

босака (собака)

ловосы (волосы)

лекосо (колесо)

посаги (сапоги) и т.д.

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком “щ” и назови новое слово.

Был кит, а стал щит, тучка – щучка, река – щека, венок – щенок, мель – щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т.д.), в которую мы их будем складывать.

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?…

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда ! Играем в слово!

Угостим друг друга “вкусными” словами. Ребенок называет “вкусное” слово и “кладет” его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не “съедите” все.

Можно поиграть в “сладкие”, “кислые”, “соленые”, “горькие” слова.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови, лимонов, апельсинов и т.д.

И, наоборот, из чего получается апельсиновый сок?