Игра-тренинг "Игры при проблемах засыпания ребенка"

Разделы: Работа с родителями


Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

  • Усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • Изменение неадекватных родительских позиций;
  • Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Элементы и приемы:

  • Сказкотерапия (чтение и обсуждение сказки; работа с метафорой);
  • Игровая терапия (игры и упражнения, психогимнастика, ролевые игры);

Материалы: мягкая игрушка – Мышонок, маски (мышка, мышонок, кошка, щука, свинка, утка, курица, лошадь, жаба), свеча, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, памятки для родителей “Игры при проблемах в засыпании ребенка”, “звезды – оригами”, изготовленные детьми в кружковой работе.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Психолог: Садимся все в полукруг, обмениваемся теплым пожатием рук друг другу.

2. Беседа “Что случилось с настроением?”

Психолог: Добрый вечер, ребята! Сегодня когда я спешила к вам в сад, поднимаюсь по ступенькам и смотрю, стоит Мышонок – ножками топает, капризничает и кричит: – “Не хочу в детский сад!”. Пришлось мне остановиться и спросить: – “Что же произошло?”, “Почему у тебя утром такое плаксивое настроение?”

– Ребята, как вы думаете, что он мне ответил? (внимательное выслушивание предположений детей)

– А, хотите, узнать, что же вчера вечером произошло с Мышонком? И что явилось причиной его утренних капризов?

Итак, мы все глазки закрываем, и мы с вами окажемся в детской комнатке, в уголке стоит кроватка, в кроватке лежит маленький мышонок, а рядом с ним мама – Мышка! А теперь открывайте свои глазки и послушаем, что же там произошло.

3. Игра-драматизация “Сказка о глупом мышонке”

Родители показывают сказку С.Я.Маршака “Сказка о глупом мышонке” (Приложение 1).

Конец сказки можно преобразовать, например:

А Мышонок с тетей Кошкой,
В соседней комнате немножко
В “Кошки – Мышки” поиграли,
Книжки разные читали…
Ну, и как тут ранним утром,
С настроением дружить?
В детский сад с улыбкой заходить?

Родители, после проигрывания своей роли, присаживаются на стульчики рядом с детьми.

4. Разговор “Что если...”

Ребята, теперь понятно, почему у мышонка такое настроение было утром? А у вас так бывает? Давайте представим, что вам предложили принять участие в эксперименте. Вам дали такую чудесную таблетку, выпив которую детям никогда не нужно было спать?

Вопросы:

  1. Как вы ребята провели бы ночь, когда все остальные спят?
  2. Как бы вы себя чувствовали, если весь дом был бы в вашем распоряжении?
  3. Чем занялись бы вы, соскучившись от такой массы свободного времени?
  4. А если бы вы устали, то, как бы расслабились?
  5. Как бы они объяснили, почему не видели снов?
  6. Как бы они объяснили другим людям, почему они не должны были спать?

После того как дети подумают о том, что это такое — никогда не спать, задайте им вопрос: согласились бы они принять участие в таком эксперименте, если бы им это предложили?

Конечно, сон человеку нужен и необходим, чтобы восстанавливать свои силы, для сохранения здоровья своего, и чтобы каждое утро можно было встречать с улыбкой и зарядом бодрости и энергии. А Мышонку, мы сейчас покажем несколько игр, которые помогут ему при засыпании.

5. Волшебник сна

Можно сделать вместе с ребенком волшебную палочку. При свете ночника этой палочкой ребенок касается всех предметов в комнате и говорит: “Вот и диван заснул...”, “Вот и стол уснул” и т.д. После того как все предметы “заснули”, “волшебник” сам ложится в кровать и прикасается к себе волшебной палочкой и говорит: “И я буду спать”. Выключается свет. Игра закончена.

6. Ритуал прощания

Посмотрите, наш Мышонок уснул. Сейчас мы его укроем одеялом, пожелаем ему спокойной ночи! (все подходят и тихо желают спокойной ночи).

Прощание при свече: “Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

Свеча гаснет, и остаются звезды, которые будут освещать ваш дальнейший путь…. Спасибо, Вам! Звезды, изготовленные детьми, раздаются гостям и мамам.