Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.
В классе сложились свои традиции. Это проведение совместных праздников (“День именинника”, “Новый год”, концерты для мам и другие), поездки в театр, на выставки, ежегодные совместные походы, спортивные соревнования и т.д. И всюду вместе с ребятами и их родители.
Чтобы помочь учащимся в самоопределении, была проведена большая работа по профориентации (беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выпускниками школы, день открытых дверей для учащихся других школ).
Родители - полноправные участники УВП. В начале учебного года совместно составляется план, где рассматриваются и вопросы родительского всеобуча. На собрания приглашались психолог, врачи. Стали традиционными и такие формы собраний как деловая игра, круглый стол, “За чашкой чая” и др. А последнее собрание обязательно совместно с детьми, чаще в виде игры, например “Сто к одному”, “Пойми меня” и др. Использую такую форму, как индивидуальная беседа, консультация.
Считаю, что качество нашей жизни зависит не от процента обучающихся на 4 и 5, а от уровня воспитания.
Предлагаю разработку игры “Сто к одному”, которую можно провести с родителями учащихся 5-8 классов в конце учебного года. Для этого нужно предварительно провести анкетирование учащихся по этим же вопросам и обработать их. Учащиеся будут выступать в роли зрителей, а во время пауз- концертные номера, “школьная реклама” и т.д.
Игра с родителями “Сто к одному”
1 тур. Простая игра
Вопрос - Театр начинается с вешалки, а с чего начинается школа?
- с вестибюля 10 - с раздевалки 8 - с учеников 6 - с 1 сентября 4 - с портфеля 3 - с беготни 1
2 тур. Двойная игра (очки х 2)
Вопрос - Ваш ребенок получил двойку. Как вы его встретите дома?
- отругаете 10 - нормально 6 - с ремнем 4 - огорчитесь 3 - будете заниматься дополнительно 2 - безразлично 1
3 тур. Тройная игра (очки х3)
Вопрос - Товарищ вашего ребенка вам не нравится. Послушает ли вас ребенок? Как потупит ребенок?
Будет
- дружить тайком 10 - в открытую, наперекор родителям 8 - перестанет дружить 7 - убедит родителей 6 - будет реже водить в гости 3 - послушаю совета мамы 2
4 тур. Игра наоборот
Вопрос - Как проводите семьей выходные
- на природе 11 - едем в город 8 - ходим в гости 4 - вкусно едим 3 - приборка 1
Музыкальная пауза
Большая игра (с победителем) 5 вопросов по 3 ответа
В – 1. Способы поощрения:
- Похвала 20 - Деньги на карманные расходы 15 - Поцелуй 10 - Погладят по голове 5 - Подарок 4 - Вкусная еда 2
В – 2. Способы наказания:
- ругают 15 - запрещаете гулять 10 - ремнем угрожают 5 - закрывают в комнате 4 - не разговаривают 3 - беседуем 2
В – 3. Болезни, вызванные курением
- рак легких 15 - туберкулез 10 - больные зубы 9 - болезнь головы 5 - рак крови 4 - желтая кожа 2
В – 4. На что наши дети тратят карманные деньги
- Сладости 15 - Школьные принадлежности 10 - Развлечения 8 - Мороженое 5 - Копят 4 - Семечки 2
В – 5. Любимое блюдо
- пюре с курой 20 - пельмени 15 - салат 10 - фрукты 8 - макароны 5 - сладкое 2
“Школьный телевизор”
Добрый день! В эфире школьная реклама и объявления.
Меняем два дневника с двойками за 1и 2 четверти на один с четверками.
Готовим учеников к экзаменам по химии, физике, биологии (обращаться к 2-классникам)
Купим 16 копий сочинений о весне (5 класс)
Родители, имеющие двоих детей младшего школьного возраста, ищут на период контрольных работ пожилую женщину, с высшим образованием, хотя бы для приготовления шпаргалок. Оплата гарантирована.
Уважаемые родители! “Двойка”-она содействует тому, что Мама и папа уделяют тебе больше внимания и даже играют в игры “Догони!” и “Ремешки”.
Внимание! Школьными медиками доказано: если жевать во время уроков, наблюдается утечка мозгов. Будьте осторожны, это опасно для вашей головы, особенно перед контрольной работой.
И в заключение послушайте прогноз школьной погоды. В марте школьная погода в основном устойчивая, небольшое температурное понижение ожидается во время контрольных работ, перед каникулами. Особо неблагоприятные дни перед каникулами. Самым слабым рекомендуется соблюдать режим работы и отдыха, не падать духом, ведь в конце мая вас опять ждет полоса благоприятных дней. Всего вам доброго!