- Беседа на тему: “Поговори со мною мама…!”
- Проведение викторины “Мои любимые сказки”.
- Игра проводится в форме “Что, где, когда?”
Задачи.
- Воспитывать устойчивый интерес к литературе.
- Способствовать сближению детей и родителей через игровые ситуации.
- Развивать речь, мышление, способствовать творческой инициативе.
Оборудование, материалы. Круглый стол, разделенный на восемь секторов, конверты с вопросами, ящик для заданий для родителей, фишки-круги разного цвета, столы для команд, фишки для поощрения, атрибуты для музыкальных пауз.
Ход собрания
Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них, но этого недостаточно. Ребенок не рождается с готовыми представлениями о, том, что можно и чего нельзя делать, что хорошо и что плохо. Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ребенка, под руководством родных он приобретает свой первый опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения, навыки. Доброта, сопереживание, сопричастность воспитываются “с пеленок” и тут важно общение родителей с ребенком. Жизнь постоянно убеждает нас в том, что у общительных, любознательных, доброжелательных родителей общительные, любознательные и доброжелательные дети. Счастливы дети, чьи родители всегда находят время поговорить с ними, почитать, рассказать сказку, ведь сказки это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы. Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения.
А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в мир сказки.
Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать, и принимать активное участие ваши дети. Собрание мы проводим в виде игры “Что, где, когда?”
Прежде чем начать игру мы проведем отборочный тур. Вам и вашим детям, будут заданы вопросы, из любимых ваших сказок, мультфильмов, за правильный ответ каждый получит фишку. Чья семья больше наберет очков выйдет в финал. Игра будет проходить в четыре этапа. В финале будут соревноваться три команды. В игре победит тот, кто лучше знает сказки, литературные произведения, авторов.
Итак, мы начинаем отборочный этап игры.
1 тур.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
Хитра я и проворна,
Зайчиков люблю. (Лиса)
- Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (Медведь)
- Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух.)
- Как называется эта сказка. (Заюшкина избушка)
2 тур
- Очень добрая она
Все прощает все она.
По сусекам помела
Деду что-то напекла. (Баба)
- Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старый, кто это такой? (Дед)
- Круглый да удаленький,
Росточком очень маленький.
Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Колобок)
- Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Пушистый, хвост, рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом мягко говорит она,
Что за красавица эта? (Лиса)
- Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Как называется эта сказка? (Колобок)
3 тур.
- На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
А жильцов в нем миллион.
Догадались вы, друзья,
О ком загадка эта, а? (О муравьях)
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
- Маленький мальчишка
В сереньком армячишке
По дворам шныряет.
Крохи собирает. (Воробей)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто эта? (Лягушка)
- Как называется эта сказка? (Под грибком)
Подводятся итоги отборочного тура. Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами. В финале четыре раунда, по четыре задания, после каждого раунда музыкальная пауза. Право ответа дается команде, первой поднявшей фишку-круг. Ответ обсуждается всей командой, капитан решает - кто будет отвечать. За правильный ответ получают фишку.
Итак, мы начинаем!
ВОПРОСЫ К ИГРЕ
- Назовите произведения К.Чуковского
- Назовите произведения С.Маршака.
- Назовите произведения С.Михалкова.
- Кого из персонажей из сказки “Репка” звали по имени”?
- Назовите сказки, где в названии фигурирует цифра три?
- По какой тропинке пошла Красная Шапочка, а по какой Волк из сказки Ш.Перро?
- Сколько козлят было у козы?
- Сколько работников вытаскивали репку?
- Как звали самого умного поросенка из сказки С.Михалкова?
- Назовите сказки, где главные герои петух и заяц?
-Чей дом тушила курочка?
- По какой улице бежал мальчик от мочалки?
- С кем гулял Крокодил по аллее?
- Кого встретил цыпленок по пути, пока искал маму? “Цыпленок” К.Чуковский
- Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами?
- Как назвал Кот Матроскин корову?
- Где нашел крокодил Гена Чебурашку?
- Что просил медведь у деда, когда он посадил репу?
- Какую песню пела лиса из сказки “Кот петух и лиса”?
- Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно?
Задание для родителей. (черный ящик)
1. Придумать продолжение сказки “Кораблик” В.Сутеева.
2. Игра “Подскажи словечко”
- Не бывает сливы без….(косточек)
- Не бывает часов без….(стрелок)
- Не бывает автобуса без …(колес)
- Не бывает стула без…(спинки)
- Не бывает лисы без…(хвоста)
- Не бывает капусты без…(листьев)
- Не бывает без…(колес)
- Не бывает сосны без…(ствола)
Музыкальная пауза: дети исполняют концертные номера или участники приглашаются подвигаться в танце.
- Песня из мультфильма “Чебурашка”
- Танец маленьких утят.
В конце игры всем участникам игры вручаются медали с надписью:
- “Самый сообразительный”
- “Самый находчивый”
- “Самый эрудированный”
- “Самый догадливый”
Заключение.
Дорогие дети, уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Наша игра показала, что вы дружны с художественной литературой, со сказками, с их авторами. Спасибо! До новых встреч.