Игра "Родительское собрание"

Разделы: Работа с родителями


  • Беседа на тему: “Поговори со мною мама…!”
  • Проведение викторины “Мои любимые сказки”.
  • Игра проводится в форме “Что, где, когда?”

Задачи.

  • Воспитывать устойчивый интерес к литературе.
  • Способствовать сближению детей и родителей через игровые ситуации.
  • Развивать речь, мышление, способствовать творческой инициативе.

Оборудование, материалы. Круглый стол, разделенный на восемь секторов, конверты с вопросами, ящик для заданий для родителей, фишки-круги разного цвета, столы для команд, фишки для поощрения, атрибуты для музыкальных пауз.

Ход собрания

Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них, но этого недостаточно. Ребенок не рождается с готовыми представлениями о, том, что можно и чего нельзя делать, что хорошо и что плохо. Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ребенка, под руководством родных он приобретает свой первый опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения, навыки. Доброта, сопереживание, сопричастность воспитываются “с пеленок” и тут важно общение родителей с ребенком. Жизнь постоянно убеждает нас в том, что у общительных, любознательных, доброжелательных родителей общительные, любознательные и доброжелательные дети. Счастливы дети, чьи родители всегда находят время поговорить с ними, почитать, рассказать сказку, ведь сказки это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы. Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения.

А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в мир сказки.

Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать, и принимать активное участие ваши дети. Собрание мы проводим в виде игры “Что, где, когда?”

Прежде чем начать игру мы проведем отборочный тур. Вам и вашим детям, будут заданы вопросы, из любимых ваших сказок, мультфильмов, за правильный ответ каждый получит фишку. Чья семья больше наберет очков выйдет в финал. Игра будет проходить в четыре этапа. В финале будут соревноваться три команды. В игре победит тот, кто лучше знает сказки, литературные произведения, авторов.

Итак, мы начинаем отборочный этап игры.

1 тур.

  1. Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  2. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    Хитра я и проворна,
    Зайчиков люблю. (Лиса)
  3. Зимой спит,
    Летом – ульи ворошит. (Медведь)
  4. Кто зимой холодной
    Ходит злой голодный. (Волк)
  5. Хвост с узорами,
    Сапоги со шпорами. (Петух.)
  6. Как называется эта сказка. (Заюшкина избушка)

2 тур

  1. Очень добрая она
    Все прощает все она.
    По сусекам помела
    Деду что-то напекла. (Баба)
  2. Он усталый, молчаливый,
    Иногда слегка ворчливый,
    Ходит с длинной бородой,
    Старый, кто это такой? (Дед)
  3. Круглый да удаленький,
    Росточком очень маленький.
    Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Колобок)
  4. Неуклюжий, косолапый,
    Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
  5. Длинное ухо, комочек пуха,
    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  6. Пушистый, хвост, рыжий мех,
    Ступает мягко, хитрее всех!
    Голосом мягко говорит она,
    Что за красавица эта? (Лиса)
  7. Серый, зубастый,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)
  8. Как называется эта сказка? (Колобок)

3 тур.

  1. На поляне возле елок
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он.
    А жильцов в нем миллион.
    Догадались вы, друзья,
    О ком загадка эта, а? (О муравьях)
  2. Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет. (Бабочка)
  3. Под полом таится,
    Кошки боится. (Мышь)
  4. Маленький мальчишка
    В сереньком армячишке
    По дворам шныряет.
    Крохи собирает. (Воробей)
  5. Что за зверь лесной
    Встал, как столбик под сосной,
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы? (Заяц)
  6. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (Лиса)
  7. Летом в болоте вы ее найдете.
    Зеленая квакушка, кто эта? (Лягушка)
  8. Как называется эта сказка? (Под грибком)

Подводятся итоги отборочного тура. Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами. В финале четыре раунда, по четыре задания, после каждого раунда музыкальная пауза. Право ответа дается команде, первой поднявшей фишку-круг. Ответ обсуждается всей командой, капитан решает - кто будет отвечать. За правильный ответ получают фишку.

Итак, мы начинаем!

ВОПРОСЫ К ИГРЕ

- Назовите произведения К.Чуковского

- Назовите произведения С.Маршака.

- Назовите произведения С.Михалкова.

- Кого из персонажей из сказки “Репка” звали по имени”?

- Назовите сказки, где в названии фигурирует цифра три?

- По какой тропинке пошла Красная Шапочка, а по какой Волк из сказки Ш.Перро?

- Сколько козлят было у козы?

- Сколько работников вытаскивали репку?

- Как звали самого умного поросенка из сказки С.Михалкова?

- Назовите сказки, где главные герои петух и заяц?

-Чей дом тушила курочка?

- По какой улице бежал мальчик от мочалки?

- С кем гулял Крокодил по аллее?

- Кого встретил цыпленок по пути, пока искал маму? “Цыпленок” К.Чуковский

- Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

- Как назвал Кот Матроскин корову?

- Где нашел крокодил Гена Чебурашку?

- Что просил медведь у деда, когда он посадил репу?

- Какую песню пела лиса из сказки “Кот петух и лиса”?

- Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно?

Задание для родителей. (черный ящик)

1. Придумать продолжение сказки “Кораблик” В.Сутеева.

2. Игра “Подскажи словечко”

  • Не бывает сливы без….(косточек)
  • Не бывает часов без….(стрелок)
  • Не бывает автобуса без …(колес)
  • Не бывает стула без…(спинки)
  • Не бывает лисы без…(хвоста)
  • Не бывает капусты без…(листьев)
  • Не бывает без…(колес)
  • Не бывает сосны без…(ствола)

Музыкальная пауза: дети исполняют концертные номера или участники приглашаются подвигаться в танце.

  1. Песня из мультфильма “Чебурашка”
  2. Танец маленьких утят.

В конце игры всем участникам игры вручаются медали с надписью:

  • “Самый сообразительный”
  • “Самый находчивый”
  • “Самый эрудированный”
  • “Самый догадливый”

Заключение.

Дорогие дети, уважаемые родители!

Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Наша игра показала, что вы дружны с художественной литературой, со сказками, с их авторами. Спасибо! До новых встреч.