Работа с родителями
-
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе 2012
На занятии дети знакомятся с элементарными правилами дорожного движения. Закрепляют знания о значении светофора, правилах регулирования движения транспорта. У детей развивается интерес к машинам. Работают над произношением.
-
Занятие по правилам дорожного движения для средней группы "Буратино в гостях у детей" 2013
Познавательно-речевое занятие для детей средней группы по правилам дорожного движения включает в себя наглядность, игры, загадки, беседу о правилах дорожного движения.
-
Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам" 2011
Представлен конспект занятия в форме путешествия по знакомым детьми сказкам, которые помогут ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ООН о правах ребенка».
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТИР (заикание) "Зимние гости в нашем городе" 2011
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне Заполярного края, развивается сообразительность и гибкость мышления, активизируется словарный запас, воспитывается ответственность и бережное отношение к природе родного края.
-
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок" 2014
Данное занятие для детей младшего дошкольного возраста построено в виде игры-путешествия на сказочный остров, где живут геометрические фигуры «кружок» и «квадрат». Цель занятия: сенсорное развитие детей. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками и родителями. Занятие развивает эмоциональную сферу ребенка, память, речь, мышление. Воспитывает чувство единства, сплоченности, учит действовать согласованно.
-
Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" 2010
Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, выработку навыков равноправного общения, укрепление отношений между родителями и детьми. В занятии сочетаются речевые, игровые, изобразительные и практические виды деятельности.
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Занятие родительского клуба по теме "Безусловное принятие ребенка" 2011
Одним из важных преимуществ работы клуба, является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практические действия, психологические игры и упражнения. Психологические знания полученные в родительском клубе, помогают родителям понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей.
-
Занятие с детьми раннего возраста с использованием программы SKYPE 2021
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители – все участники образовательных отношений, пусть даже дистанционных, нуждаются в психологической поддержке. Следовательно, основными направлениями работы педагога-психолога остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа. Но в привычный набор методов и подходов необходимо внести некоторые коррективы с учетом дистанционного режима.
-
Занятие с родителями "Семья глазами ребенка" 2012
Занятие оптимизирует отношения между родителями и детьми. Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности родителей.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Занятие-беседа "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем" 2012
Предлагаемое занятие — беседа для детей старшей группы. Занятие проводится по программе дополнительного образования «12 шагов к кошачьей пластике». Дети осознают ценность здоровья, культуры здорового образа жизни. Используется гимнастика «стрейчинг» для формирования правильной осанки.
-
Занятие-развлечение "Вместе с бабушкой моею" (для старшей логопедической группы) 2010
Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Предлагается одна из форм работы - занятие - развлечение с бабушками, которые также являются непосредственными участниками и помощниками коррекционного обучения и воспитания детей логопатов.
-
Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя" 2008
Особое значение играют родительские собрания. Правильно построенное общение родителей и учителя - это залог успешного воспитания школьника Благородным Человеком. Общаясь с родителями, я лучше узнаю детей, знакомлюсь с тем, чем "живет и дышит" семья, и мне становятся более понятны "детские трудности". Беседы, анкеты, встречи со школьным психологом, обсуждения статей, обмен опытом по вопросам воспитания помогает родителям лучше понимать своих детей, а порой и самих себя.
-
Занятия физическими упражнениями с детьми 2-го года жизни в условиях семьи 2012
Занятие физическими упражнениями как форма организации двигательной деятельности ребенка в семье сохраняет за собой структурные части и включает в себя приемы организации и методы обучения движениям. Занятия строятся на сенсомоторной активности, на желании осваивать окружающий мир.
-
Заседание "Родительского клуба" — педагогическая гостиная "Искусство хвалить" 2008
На заседании родительского клуба по теме "Искусство хвалить", обсуждая тему, раскрывается значимость роли родителей в воспитании ребенка, определяются родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча» на тему: "Ваш ребёнок начинает учиться по системе Л.В.Занкова – трудности адаптации к школе" 2007
Предлагается сценарий родительского собрания, на котором решаются проблемы адаптационного периода младшего школьника, начинающего обучение по системе Л.В. Занкова. Как преодолеть трудности обучения? Тренинги и беседы специалистов придут родителям на помощь.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" 2005
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".
-
Заседание родительского клуба "Гармония" по теме "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?" 2009
Сделать родителей партнерами по решению образовательных задач, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования - такова цель авторов работы.
-
Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?" 2005
Разработка заседания родительского клуба, на котором обозначается важность психологического комфорта для сохранения здоровья дошкольника; основные меры по профилактике психологических заболеваний.
-
Заседание семейного клуба "Кораблик". Классный час "Нашей школе 60!" Встреча поколений 2013
Классный час проведен в честь 60-летнего юбилея школы. Это встреча поколений выпускников, родителей-выпускников, учителей-выпускников на заседании семейного клуба "Кораблик". Мероприятие сплачивает коллектив, формирует доверительные отношения между родителями и учителем. Показаны приемы и методы приобщения ребенка к школе. Цель: включение родителей и учащихся в совместную деятельность; развитие творческих способностей учащихся.
-
Заседание семейного клуба "Мир семьи". Тема: "Поговорим о нравственности" в подготовительной группе 2017
Предпринятые сегодня попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности – семья, именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
-
Заседание семейного клуба "Островок детства". "Встреча друзей" 2014
Привлечь родителей к взаимодействию, активному участию в жизни детского сада сложно. Поэтому в детском саду организован семейный клуб «Островок детства». Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого – главная цель семейного клуба. Мероприятие проведено в честь первого юбилея детского сада и праздника «Дня дошкольного работника».
-
Заседание семейного клуба "Росинка". "Бенефис клуба" 2011
Инициатором организации мероприятия являются родители. Именно они предложили очередное заседание семейного клуба посвятить книге, семейному чтению. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому одной из целей является приобщение ребенка к семейному чтению. Данное мероприятие направлено на формирование интереса к чтению не только у детей, но и у взрослых. Замысел и сценарий мероприятия разрабатывался совместно учителем, родителями, детьми, библиотекарем школы.
-
Заседание семейного клуба для родителей и детей-первоклассников "Чей папа лучше?" 2012
Цель статьи – показать детям пример общения и взаимодействия во время общих (семейных) праздников, поднять престиж отцов в глазах детей.
-
Заседания родительского клуба по программе "Семья" 2011
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что сотрудничество с родителями ведётся в 2-х направлениях: организация совместных заседаний в клубе «Помоги себе и своему ребёнку» (4–6 заседаний в год); организация семейного досуга (досуговое мероприятие для обучающихся и родителей). Предлагаются 2 занятия заседания родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку»: «Знакомство» и «Периодизация развития ребёнка от рождения и до взрослого, предложенная Д.Б. Элькониным».
-
Зачем нужна игра 2022
Игра является основным элементом для развития ребенка, игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра – естественный процесс для детей во всем мире, это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.
-
"Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки". Сценарий родительского собрания для 2-го класса 2010
Цели урока: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; воспитывать у учащихся интерес к знаниям. О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.