Цель:
- Создание радостного, праздничного настроения.
- Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
Задачи:
- Формировать навыки исполнения песен, упражнений, музыкальных игр.
- Создать игровую мотивацию.
- Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость.
- Дать детям элементарные знания о приметах осени.
- Учить детей невербальному общению в игровых ситуациях
Педагог. Вот и лето пролетело,
пролетело такое звонкое, радостное, веселое. Вы
хорошо отдохнули, позагорали, повзрослели и
пришли к нам учиться в центр «Родник» в начале
Осени. Осень пришла к нам на порог, разукрасила
листья в разные цвета. Радуется Осень, что
наступила ее пора. Ребята, а какие приметы осени
вы знаете? (ответ детей).
Если на деревьях листья пожелтели, если в край
далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется, это время
года… осенью зовется.
Песня «Осенний вальс» муз. и сл. Петровой
– Да, Осень – прекрасная пора. А какие осенние
месяцы вы знаете? (ответ детей) Я вам сейчас
расскажу, как называют осенние месяцы.
1 месяц – сентябрь. («Рябинник») – самый первый,
щедрый и красивый. Все собирают урожай, радуются,
водят хороводы. Давайте и мы с вами потанцуем.
Хоровод (рус. нар.мелодия)
2 месяц – октябрь («Листопад»). А мы с вами знаем упражнение с листочками.
Упражнение с листочками. Игра «Кто больше соберет листочков»
3 месяц – ноябрь («Полузимник»). Осень замыкает
ключом холодным и зимней стужей.
Послушайте осеннюю песенку и скажите, о каком
месяце она рассказывает, и почему вы так думаете.
«Осенняя песня» муз. Александрова исп. педагог
Вопрос к детям: А сейчас давайте мы с вами представим, что мы в осеннем лесу. Погуляем по лесу.
Упражнение «Мы в лесу» (ходьба врассыпную, легкий бег, скользящий шаг)
– Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить цветы, которые красиво росли летом и что с ними случилось осенью.
Упражнение «Цветок» муз. Гречанинова
– А сейчас давайте изобразим свое настроение осенью. Говорить ответы нельзя, можно только показать и изобразить мимикой.
Мимическая игра « Покажи свое настроение осенью»
(Удивление – днем были листья на деревьях, а утром деревья голые), печаль – пошел дождь, нельзя гулять, радость – выглянуло солнце, дети ловят солнечные лучики).
Красотой щедра Осень золотая, а еще богата чудо-урожаем. Много мы собрали овощей и фруктов. Какие овощи собирали мы осенью? (Ответ детей). А что из них делают ваши мамы? (Ответ детей). Какие фрукты собирают люди? А что можно делать из фруктов? (Ответ детей). Все люди любят овощи и фрукты. Готовят разные, вкусные рецепты. А давайте мы с вами попробуем сварить борщ.
Игра-импровизация «БОРЩ»
– А сейчас отгадайте загадки:
- Тридцать три одежки, все без застежки, кто их раздевает, тот следы проливает? (Лук)
- Над землей трава, под землей – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (Морковь).
- Под кустом капнешь немножко, выглянет на свет? (Картошка)
Игра «Чей кружок быстрее соберется вокруг своего овоща»
Педагог Пусть бушует непогода – что нам унывать! И в такое время года можно поиграть. За окошком дождь и ветер – все нам нипочем.
Приходи к нам, осень, греться.
Спляшем и споем.
Мы – дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы – дружные ребята,
Скажите это всем
«Песня о дружбе» муз. Герчик
Вот и закончилось наше занятие, посвященное осени. Все вы были молодцы, много знаете об осени и многое узнали еще. Хорошо все пели, плясали, играли. Молодцы!