Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Цель:

  • Создание радостного, праздничного настроения.
  • Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

  • Формировать навыки исполнения песен, упражнений, музыкальных игр.
  • Создать игровую мотивацию.
  • Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость.
  • Дать детям элементарные знания о приметах осени.
  • Учить детей невербальному общению в игровых ситуациях

Педагог. Вот и лето пролетело, пролетело такое звонкое, радостное, веселое. Вы хорошо отдохнули, позагорали, повзрослели и пришли к нам учиться в центр «Родник» в начале Осени. Осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в разные цвета. Радуется Осень, что наступила ее пора. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (ответ детей).
Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется, это время года… осенью зовется.

Песня «Осенний вальс» муз. и сл. Петровой

– Да, Осень – прекрасная пора. А какие осенние месяцы вы знаете? (ответ детей) Я вам сейчас расскажу, как называют осенние месяцы.
1 месяц – сентябрь. («Рябинник») – самый первый, щедрый и красивый. Все собирают урожай, радуются, водят хороводы. Давайте и мы с вами потанцуем.

Хоровод (рус. нар.мелодия)

2 месяц – октябрь («Листопад»). А мы с вами знаем упражнение с листочками.

Упражнение с листочками. Игра «Кто больше соберет листочков»

3 месяц – ноябрь («Полузимник»). Осень замыкает ключом холодным и зимней стужей.
Послушайте осеннюю песенку и скажите, о каком месяце она рассказывает, и почему вы так думаете.

«Осенняя песня» муз. Александрова исп. педагог

Вопрос к детям: А сейчас давайте мы с вами представим, что мы в осеннем лесу. Погуляем по лесу.

Упражнение «Мы в лесу» (ходьба врассыпную, легкий бег, скользящий шаг)

– Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить цветы, которые красиво росли летом и что с ними случилось осенью.

Упражнение «Цветок» муз. Гречанинова

– А сейчас давайте изобразим свое настроение осенью. Говорить ответы нельзя, можно только показать и изобразить мимикой.

Мимическая игра « Покажи свое настроение осенью»

(Удивление – днем были листья на деревьях, а утром деревья голые), печаль – пошел дождь, нельзя гулять, радость – выглянуло солнце, дети ловят солнечные лучики).

Красотой щедра Осень золотая, а еще богата чудо-урожаем. Много мы собрали овощей и фруктов. Какие овощи собирали мы осенью? (Ответ детей). А что из них делают ваши мамы? (Ответ детей). Какие фрукты собирают люди? А что можно делать из фруктов? (Ответ детей). Все люди любят овощи и фрукты. Готовят разные, вкусные рецепты. А давайте мы с вами попробуем сварить борщ.

Игра-импровизация «БОРЩ»

– А сейчас отгадайте загадки:

  • Тридцать три одежки, все без застежки, кто их раздевает, тот следы проливает? (Лук)
  • Над землей трава, под землей – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (Морковь).
  • Под кустом капнешь немножко, выглянет на свет? (Картошка)

Игра «Чей кружок быстрее соберется вокруг своего овоща»

Педагог Пусть бушует непогода – что нам унывать! И в такое время года можно поиграть. За окошком дождь и ветер – все нам нипочем.

Приходи к нам, осень, греться.
Спляшем и споем.
Мы – дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы – дружные ребята,
Скажите это всем

«Песня о дружбе» муз. Герчик

Вот и закончилось наше занятие, посвященное осени. Все вы были молодцы, много знаете об осени и многое узнали еще. Хорошо все пели, плясали, играли. Молодцы!