Музыкальное занятие для учащихся 1–4-х классов "Музыкальная страна"

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Ввести детей в большой мир музыки

Задачи:

  1. Познакомить детей с музыкой М.И. Глинки.
  2. Воспитывать у детей умение видеть, слышать, чувствовать и понимать красоту окружающего через музыку.
  3. Развить музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память)

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну которая называется ....

А как она называется, вы мне сейчас сами ответите.

Давайте сядем поудобнее и внимательно послушаем нашу первую загадку, (слушают музыку Э.Грига «Утро») -Ребята, что сейчас прозвучало? - Музыка.

Эту замечательная музыка называется «Утро», а написал её норвежский композитор Э.Григ.

-Ребята, вы догадались, как называется страна ,в которой всегда звучит музыка? -Правильно музыкальная.

Музыкальная страна очень удивительная. Давайте вместе со сказочными героями туда отправимся.

Это музыкальная книга, в которой много интересного, а кто там живёт мы узнаем выполнив все задания в этой сказочной стране. А вначале споём песенку «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Припев:
Раз, вдох и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно,
Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть
Встань, скорее подтянись,
И спокойно улыбнись.

Припев:
Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно,
Петь приятно и удобно.

Открываем 1 страницу и кого мы видим?

-Как зовут этот музыкальный знак?

Скрипичный ключ.

-Что он делает?

- Спит. Наверное, он проснется тогда, когда мы ему споём весёлую песню «Эхо»

- Представьте, что мы с вами в лесу, и на мои слова- «Сколько времени сейчас?»

- Что мне ответит эхо

- Час,Час.

Правильно, два последних слога.

Вы будете моим эхом и будете подпевать мне последние два слога песенки.

Просыпайся детвора - ра-ра,
Начинается игра ра-ра,
Да ладошек не жалей -лей-лей,
Бей в ладоши веселей -лей-лей.

Вот и проснулся скрипичный ключ.

А сейчас давайте познакомимся, и каждый споёт своё имя, ведь мы сегодня попали в необычную страну, где все поют. Игра «Пропой своё имя».

- «Дорогой скрипичный ключ помоги нам открыть музыкальную книгу и попасть в музыкальную страну».

- Ребята, скажите, как называют человека который управляет хором или оркестром?

- Дирижёр.

- А что означают жесты дирижёра? Внимание. Начали. Закончили.

Давайте и мы с вами научимся понимать жесты дирижёра. Поют попевку «Андрей-воробей».

Наконец мы попали в музыкальную страну, где всем правит королева музыки, и мы побываем в гостях у музыкальной шкатулки, споём гамму, заглянем в гости к мажору и минору, побываем в домике загадок, и поиграем в игру. Давайте откроем музыкальную шкатулку и

Послушаем танец «Полька» которую сочинил русский композитор (исполнить на инструменте, или прослушать в записи) М.И. Глинка.

- Ребята, скажите, вам понравилась музыка?

- Какой танец по характеру весёлый, озорной, или грустный и печальный?

- Весёлый. Да танец полька очень весёлый. Отправляемся дальше в путь.

Мы очутились в домике «Нотного стана»

«Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка»

- Что это?

- Нотный стан.

- А как называются эти кружочки?

Ноты!

послушайте стихотворение про ноты

«Звукоряд от До до
До Впереди всех нота
До А за нею на горе
Машет ручкой нота Ре
Третья нота из семи безусловно нота Ми
Нарисована строка, а под нею нота Фа.
В огороде есть фасоль, здесь же только нота Соль.
Быстро пальцем шевеля проиграл я ноту- Ля.
У ребят у всех спроси, как закончить гамму? Си!
Гамма вся от До до До
До си ля соль фа ми ре до».

Давайте споём нотки, называя каждую своим именем.(поют ноты)

- А сейчас пойдем в гости к мажору и минору Двум братцам разным по характеру.

Мажор весельчак и балагур - у него музыка радостная.

Минор всегда грустит и печалится - его музыка грустная.

Послушайте песенку «Чижик-пыжик», в которой присутствуют эти два братца.

Исполняется песенка «Чижик-пыжик».

-Чижик - пыжик где ты был?
- я всю зиму в клетке жил.
Где ты клювик замочил?
- В клетке я водичку пил.
- Что ты чижик похудел?
-Я всю зиму проболел.
-Чем же клеточка плоха?
- Ведь неволя так горька!
- Чижик хочешь к нам сюда?
- Ой, да, да, да, Да,да,да.'
-Ну-ка чижик вылетай!
Ай, яй, яй, яй,
Ай, яй, яй!

Ребята, вы любите загадки?

Давайте отправимся в гости к Музыкальным загадкам. У какого инструмента есть и струны и педаль.

Что же это? Непременно - это звонкий наш.....
(рояль)

Движенье плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив журчит из далека
Поёт про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив его играет......
(Скрипка)

Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий называется.....
(свирель)

Этот русский инструмент
Любят все на свете
Ты на ней дружек сыграй-ка
На трёхструнной...
(балалайке)

То толстеет, то худеет
То на весь дом голосит ....
(баян)

Сверху кожа, снизу тоже
А в середине пусто......
(барабан)

Дети отгадывают загадки.

И наконец, мы отправляемся к последнему домику Игровому.

Поиграем в» Игру с бубном».

«Вышел Вова вперёд,
В руки бубен берёт,
Как ударил Вова в бубен
Заплясал наш хоровод».

(Описание игры)

Дети становятся в круг, в центр выходит «Вова». Дети идут по кругу и поют слова песенки взявшись за руки, ребёнок в круге стучит в ритм слов. По окончании он играет ритмическую мелодию, а дети выполняют танцевальные движения, (приседания, подпрыгивания, выставление ноги на пятку и др.), затем выбирают другого ребенка на роль ведущего.

Вот и подошло к концу наше путешествие, жители музыкальной страны уже заснули, да и мы тоже чуточку устали. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим:

До новых встреч!

Презентация