Музыка
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство + литература + история) по теме "Можно увидеть музыку и услышать живопись". 5-й класс 2014
Урок формирует умения находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроке, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…" 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + ИЗО) "О красоте земной в творчестве П.И. Чайковского и М.М. Пришвина" 2013
Цели урока: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по творчеству М.М. Пришвина; способствовать познанию природы детьми; ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки; развивать наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе; помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + изобразительное искусство) по теме "Сказка в мире музыки" (5-й класс) 2009
Данный урок даёт представление о нерасторжимой связи музыки, литературы и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Дети учатся сопоставлять музыкальный и художественный образы, передавая свои мысли и чувства в рисунках. Творческое начало учащиеся проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях, вокально-исполнительской деятельности. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, рисунки, плакат с изображением музыкальных инструментов.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова" 2011
Представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи музыкального и литературного искусств. Тема способствует воспитанию любви к русской классической музыке и литературе XIX века, воспитанию патриотических чувств через творчество поэта Н.Некрасова. Формирует нравственно-эстетические и эмоциональные переживания у учащихся.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме "Инструментальная музыка казахского народа". 5-й класс 2012
Задачи урока: развитие музыкальных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти, умения слушать музыку.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме: "Цветом,звуком и словом" 2007
Идея данного интегрированного урока возникла, так как музыка и живопись ближе и яснее школьникам 5—6-х классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям, нежели литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусств, кроме развивающего фактора, становится одним из способов постижения литературного произведения, помогает конкретизировать те понятия, которые юным читателям еще неведомы.
-
Интегрированный урок (музыка + литературное чтение) "А.И.Куприн «Слон»". 3-й класс 2017
Цель урока: развитие метапредметных общеучебных умений осознанного, правильного, изучающего чтения, способности получать и анализировать информацию и делать выводы.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Звуки музыки и окружающего мира" (1-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся узнают о том, что окружающий мир наполнен разнообразными звуками, которые использует композитор для создания музыкальных зарисовок; учатся отличать музыкальные звуки от звуков окружающего мира; изображать различные звуки. Интегрированный урок позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивает интерес к изучаемому материалу; а применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье учащихся.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Осень в природе и музыке". 1-й класс 2014
Цель урока: научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени и подведение детей к созданию образа осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки" 2012
Урок решает задачу практического освоения студентами темы «Жанры танцевальной музыки» (полонез, вальс, мазурка, гавот, менуэт, полька) путем интеграции музыки и ритмики.
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) в коррекционном 4-м классе по теме "Жанры народных песен. Особенности движения в развивающих музыкальных играх разного характера" 2009
Урок позволяет плодотворно работать с учащимися в коррекционном классе. Удивительным образом переплетается ритмика и музыка в этом уроке, дополняя и обогащая обе стороны. Игровые моменты разного характера помогают глубже понять особенности движения и приобщиться к великим событиям в судьбе нашего народа, с песенными интонациями, мелодическими распевами и богатым историческим прошлым.
-
Интегрированный урок (музыка + русский язык) по теме "Составление текста" 2014
Урок совершенствует правописание слов с изученными орфограммами, устную и письменную речь; отрабатывает умение слышать составные части музыкального произведения.
-
Интегрированный урок (музыка + татарская литература) по теме "Фарит Яруллин и его «Шурале»" 2012
Конспект интегрированного урока музыки и татарской литературы в 7-м классе, цель которого: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в балетном жанре, познакомить с творчеством композитора Ф. Яруллина, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку. Познакомить с содержанием балета "Шурале", охарактеризовать главных героев и дать понятие, что такое балет.
-
Интегрированный урок (музыка + технология) по теме "Встреча весны" 2014
Интегрированный урок (музыка + технология) был проведен в рамках районного семинара: «Использование проблемно-проектных технологий в школе первой ступени обучения». Урок разработан по типу творческих уроков. Перед детьми была поставлена эвристическая задача: «Как мы с вами можем помочь приходу Весны?» В процессе занятия, знакомясь с новым материалом, все дети создали свой общеобразовательный продукт: выучили заклички, запомнили прослушанное произведение, сделали мартиничку.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).