Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма 2012

    Автор: Ясинская Татьяна Викторовна

    Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.

  • Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010

    Авторы: Порунов Александр Владимирович, Порунова Ирина Владимировна

    Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.

  • Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" 2011

    Автор: Глазырина Любовь Леонидовна

    Цели урока: выработать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; познакомить учащихся с вальсовым аккомпанементом; с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского, выдающимся педагогом, основателем системы изучения уроков музыки в общеобразовательной школе.

  • Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.

    Людвиг ван Бетховен

  • Классическая музыка в рекламе 2019

    Автор: Максимова Марина Юрьевна

    Однажды я услышала в рекламе музыкальную заставку, которая была удивительно знакомой: звучала музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Это натолкнуло меня на мысль о том, какое значение имеет классическая музыка в рекламных роликах?

  • Классическая музыка и эмоциональное развитие детей 2012

    Автор: Гончаренко Таисия Ивановна

    В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.

  • Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010

    Авторы: Груздева Мальвина Александровна, Шевелева Елена Владимировна

    В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.


  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя

  • Классный час "Мамин праздник" 2024

    Авторы: Кадочкина Надежда Константиновна, Осипова Наталья Николаевна

    Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".

  • Классный час "Музыка Италии" 2009

    Автор: Александрова Наталья Валерьевна

    Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.

  • Классный час "Оздоровление музыкой" 2012

    Автор: Языкова Оксана Николаевна

    Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние от спокойного до возбужденного и наоборот. В данной работе отражается суть положительного воздействия музыкального искусства на физическое и духовное состояние человека. В работе затронута возможность любого из нас наслаждаться слушанием музыкальных произведений, приобщиться к музыке посредством занятий вокалом.

  • Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.

  • Классный час на тему "Ее величество скрипка" 2013

    Автор: Бокова Яна Петровна

    Урок проводится в форме лекции-концерта из цикла Скрипичной филармонии на струнном отделении детской школы искусств. Сопровождается музыкальными произведениями, которые исполняют сами учащиеся, а также используются аудиозаписи. Урок развивает творческий потенциал детей, формирует эмоциональную устойчивость во время публичного выступления.

  • Коллективная творческая деятельность 2014

    Автор: Морозова Татьяна Васильевна

    Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И.П. Ивановым. Эта методика, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса.


  • Коллективное исполнительство как одна из форм развития музыкального творчества учащихся 2010

    Автор: Сытинова Ирина Яковлевна

    В статье показано, как ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор учащихся, активизирует фантазию и творческое начало, прививает чувство товарищества.

  • Коллективный принцип хорового пения 2015

    Автор: Егорова Лариса Валерьевна

    В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.

  • "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014

    Автор: Садриева Наиля Рашитовна

    Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.

  • Колокольные звоны на Руси 2014

    Автор: Черненко Надежда Васильевна

    Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.

  • Колокольный звон в русской литературе 2015

    Автор: Агошкова Наталья Николаевна

    Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

  • Комбинаторно-модифицированная программа по музыке для 1–8-х классов 2007

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Д.Б. Кабалевского и Ю.Б. Алиева, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации в государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.

  • Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009

    Автор: Климешина Ирина Владимировна

    Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.


  • Компетентностный подход в преподавании предмета "Областные певческие стили. Расшифровка и аранжировка народных песен" 2017

    Автор: Старцева Зитта Александровна

    В статье рассматривается в качестве примера технология исследования частного случая. Цель этой технологии является подготовка студентов к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в применении решений в ситуациях, близких к их будущей творческой работе. Современное понимание самостоятельности означает для студента свободу поиска верного способа аранжировки, а также творчества в создании новой обработки народных песен.

  • Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера 2011

    Автор: Халикова Изида Мударисовна

    В статье представлены краткие методические рекомендации для концертмейстеров детских хоровых коллективов учреждений дополнительного образования. На примере песни «Крылатые качели» Е.П. Крылатова рассматриваются музыкально-исполнительские навыки концертмейстера.

  • Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".

  • Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008

    Автор: Давыдова Инна Владимировна

    Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.

  • Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009

    Автор: Матвиенко Елена Юрьевна

    Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.

  • Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009

    Автор: Тарасова Татьяна Владимировна

    Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.

  • Композитор Валерий Гаврилин и его творчество 2009

    Автор: Кармазина Жанна Борисовна

    Урок в 6-м классе представляет собой размышление о судьбе композитора, знакомство с его музыкальными произведениями и дневниковыми записями, передающими искренность и смелость этого человека, чувствующего ответственность за судьбу Родины и искусства.


  • Компьютерные и информационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе 2021

    Автор: Райкова Лариса Сергеевна

    Преподавание уроков музыки как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе: внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство. Оцифрованные фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций для уроков. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.

    музыка

  • Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.