Музыка
-
В гостях у зимней сказки. 4-й класс 2011
Цель урока: приобщение детей к музыкальной культуре праздника. Основная часть урока – изучение нового в виде скороговорки, песни «Бубенчики» и создания шумового оркестра. А также повторение пройденных ранее жанров русских народных песен.
-
Некоторые вопросы исполнения на аккордеоне французской клавирной музыки XVIII века 2011
Статья посвящена вопросам исполнения французской клавирной музыки на аккордеоне (баяне). В работе рассмотрены некоторые характерные особенности стиля и накопленные методические рекомендации исполнителей-аккордеонистов по этому вопросу. Статья актуальна для преподавателей музыкальных школ и школ искусств, училищ и колледжей, а также вузов.
-
Музыкальное путешествие по Франции 2011
Урок проводится в рамках темы «Между музыкой моего народа и музыкой народов разных стран нет не переходимых границ». В сценарии урока отражены исторические аспекты музыкальной культуры Франции. Путешествие происходит в географическом и временном пространстве. Знакомство детей с музыкой Франции XVII–XVIII вв. происходит посредством просмотра убранства замков той эпохи; слушания, разучивания песен; разучивания и исполнения шага Менуэта.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Использование метода ассоциации в классе фортепиано 2011
Один из действенных методов развития воображения, образно-художественного мышления ученика – активное использование приёма ассоциаций. Главное предназначение этого метода в том, чтобы будить фантазию ученика, вызвать его эмоциональный отклик, помогающий глубже осмыслить содержание музыки, активизировать его творческое отношение к исполнению.
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева 2011
Рабочая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству и программы по музыке Ю.Б. Алиева. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего звена.
-
Урок-концерт "Д.Б. Кабалевский — выдающийся композитор XX века" 2011
В разработке урока-концерта автор ставит цель, познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.Б. Кабалевского, его произведениями для детей, расширить кругозор, приобщить к музыкальной культуре ХХ века. Проведение урока-концерта способствует сохранению и популяризации творческого наследия композитора, формированию культуры юных музыкантов через изучение и исполнение его произведений, обобщению и увеличению теоретических знаний учащихся по музыкальной литературе.
-
Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2011
Урок музыки проходит один раз в неделю и перед учителем музыки стоит сложная задача, провести этот урок как можно полноценнее, добиться положительных результатов от своих учеников в каждом виде деятельности. При этом надо помнить о том, что это урок искусства, где желательно преобладание живой музыки. В работе описаны различные способы организации музыкально-слушательской деятельности. Приведены примеры аналитических таблиц, применяемых во время слушания и анализирования музыки.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Голос – уникальный дар человека 2011
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса.
-
Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет познакомить ребят с тембрами русских народных инструментов, вспомнить жанры народных песен, освоить навыки игры на шумовых инструментах. Урок проводится по программе "Музыка" под редакцией Е.Критской, Г.Сергеевой, Т.Шмагиной в разделе "Гори, гори ясно, чтобы не погасло".
-
Мелодический контраст в творчестве В.А. Моцарта 2011
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества В.Моцарта на примере произведений «Маленькая ночная серенада» и «Лакримоза».
-
Эссе "Педагог моей мечты" 2011
Статья содержит рассуждения автора о том, какой же он – педагог мечты. Может быть, это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными.
-
Ансамбль скрипачей. Методические заметки 2011
Атмосфера работы в ансамбле должна помогать ребенку в развитии своей индивидуальности. Игра в ансамбле может дать огромный стимул личного творческого роста, радость общения в коллективе, здоровую конкуренцию между участниками ансамбля. Главный принцип предлагаемой методики: ранние формы музицирования, создание ансамбля скрипачей на ранних ступенях освоения инструмента и приобретения профессиональных навыков.
-
В мире Гармонии 2011
Занятие проводилось в рамках дополнительного образования в разделе "Хоровое пение" для детей 8–9 лет. Но его элементы можно использовать и на традиционных уроках музыки. В ходе занятия дети знакомятся с такими музыкальными понятиями, как "Унисон", "Полиритмия", "Полифония", "Канон", "Гармония".
-
Внеклассное мероприятие "Героям-землякам посвящается…" 2011
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, повышает интерес к истории родного края. Для проведения использован краеведческий материал, что очень важно для привития любви к Отчизне и воспитания патриотизма.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
День матери 2011
Сценарий проведения праздника, посвященного «Дню матери» для детей старших, подготовительных групп.
-
Творческие домашние задания на уроках музыки. 3-й класс 2011
В работе приведены примеры домашних заданий на уроках в 3-м классе по программе «Музыка моего народа». Любое творчество позволяет развивать креативные способности личности. Собственные сочинения позволяют относиться к народному творчеству не как к чему-то музейному и застывшему, а как к живому способу самовыражения.
-
Авторская программа общего курса по дирижированию 2011
Дирижирование является одним из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства. Задачей пособия является формирование у учащихся базы теоретических знаний, практических умений и навыков по дирижированию. Программа предназначена для студентов музыкальных училищ, колледжей и школ с углубленным изучением музыки.
-
Узелки на память длиною в жизнь 2011
Об уроках музыки, способных стать для учащихся уроками жизни.
-
Слушание музыки. Образовательная программа для учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением предмета "Музыка" 2011
Целью программы является обогащение слухового опыта учащихся, формирование различных навыков, необходимых для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя. Наряду с образовательными задачами, развивающей задачей должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Важно пробудить постоянную потребность в общении с музыкой, творческую активность.
-
Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись 2011
Разработка урока в 5-м классе в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в 4-м классе начальной школы по теме «Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве».Урок составлен с учетом тематического материала учебной программы «Литературное чтение. 4 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
-
Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке 2011
На примере трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" учащиеся знакомятся с терминами композиции, показывающими гармонию, красоту и стройность построения великого произведения.
-
Музыкально-ритмические упражнения и игры 2011
Статья включает в себя музыкально-ритмический и танцевальный репертуар, который может быть использован в виде практического и учебно-методического материала, при подготовке к урокам ритмики, музыки и к занятиям в детских учреждениях.
-
Формирование у учащегося представления о некоторых стилевых особенностях исполнения клавирной полифонической музыки в эпоху И.С. Баха 2011
В работе содержится систематическое исследование основных аспектов прочтения и исполнения баховской клавирной музыки, необходимых в работе педагога ДМШ, передающего свои знания ученику с целью развития интереса и большей самостоятельности в работе над полифонией.