Музыка
-
Праздник, посвященный 65–летней годовщине Великой Победы "Нам войну забыть нельзя" 2011
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного накануне празднования 65-летия Великой Победы советского народа над фашизмом. Основными задачами мероприятия являются: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения; воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвященных Великой Победе.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Что может музыка? 9-й класс 2011
В образовательной области "Искусство" урок музыки в 9-м классе расширяет культурный кругозор, обучает их способам творческой деятельности, развивает коммуникативные умения, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности, людям, самому себе. Программа предполагает широкое использование идей интеграции музыки с другими видами искусства, овладение учащимися умениями и навыками музыкально-практической деятельности.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Песни военных лет 2011
Конспект урока музыки в 5–8-х классах. Урок преследует цель знакомства учащихся с песнями, написанными в годы Великой Отечественной войны, их авторами, историей создания.
-
Surrounded by the sound of music 2011
Урок разработан как дополнительный материал к теме "My hobby is music" учебного пособия для 6-го класса. Может быть использован в качестве дополнения к спецкурсу по английскому языку.
-
Музыкально-литературная композиция "Они ушли из юности в бессмертие" 2011
Занятие представляет собой внеучебное занятие по дополнительной образовательной программе "Авторская песня" для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Путешествие в мир симфонического оркестра. 4-й класс 2011
На уроке, благодаря интерактивной доске, дети получили больше возможностей для творчества. В своих отзывах об уроке обучающиеся отметили, что такие занятия музыкой более современны, интересны, понятны и легче воспринимаются.
-
Образ музыки С.С. Прокофьева 2011
На уроке в процессе восприятия музыки дети легко видят себя в роли героев сочинения. В симфонии композитор обращается к юному поколению, утверждая своей музыкой: "Любите жизнь! Радуйтесь жизни!".
-
Восток в русской музыке 2011
В процессе урока закрепляются представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах, анализируется своеобразие музыкального языка, выявляются особенности претворения «восточной темы» в русской культуре. Итогом урока стало самостоятельное сочинение «восточной» музыки.
-
Организация продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе 2011
В статье представлены некоторые подходы к организации продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе и разработка конспекта урока в 7-м классе по теме «Героические образы в музыке русских композиторов».
-
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова" 2011
Представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи музыкального и литературного искусств. Тема способствует воспитанию любви к русской классической музыке и литературе XIX века, воспитанию патриотических чувств через творчество поэта Н.Некрасова. Формирует нравственно-эстетические и эмоциональные переживания у учащихся.
-
Музыкальная сказка "Заколдованное пианино" 2011
Мероприятие проводится с целью подведения итогов учебного процесса за 1-е полугодие учебного года. Воспитанники показывают результаты в форме музыкально-театрализованного концерта, сценарий которого предлагается в статье.
-
Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" 2011
Цели урока: выработать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; познакомить учащихся с вальсовым аккомпанементом; с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского, выдающимся педагогом, основателем системы изучения уроков музыки в общеобразовательной школе.
-
Свадебные песни селений Большая Выла и Сирикассы Аликовского района Чувашской Республики 2011
Свадьба – исстари самое большое событие в быту чувашских крестьян, в музыкальном отношении в частности. Это самый большой праздник, длящийся несколько дней, который от начала до конца сопровождается музицированием в разнообразных формах: инструментальная музыка, плясовая, сольная, хоровая. Из многих древнейших народных обрядов наиболее живучей и полнокровной оказалась свадьба массовая, мажорная, многоактная театрализованная игра в честь создания новой семьи.
-
Индивидуальное занятие по предмету "Вокал" 2011
В статье рассматривается развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения вокального произведения.
-
Практика применения методик личностно ориентированного подхода на примере урока музыки. 2-й класс 2011
Урок во втором классе с применением методик личностно ориентированного подхода представляет собой урок введения в тему музыкального изображения зимы. Задачи урока: развивать восприятие и воображение, воспитывать в детях слушательскую культуру, прививать любовь к музыке, развивать музыкальность и чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку. Используются методы: наглядный, метод творческих заданий, метод размышления о музыке.
-
Музыкальная литература (стилевые особенности разных эпох). Экспериментальная программа 2011
В новой интегрированной образовательной программе рассматриваются темы, посвященные музыкальному искусству во взаимодействии с другими видами искусств: музыка и танец, музыка и живопись, музыка и поэзия, музыка и этикет и т.д. Основная цель образовательной программы – воспитать грамотного ценителя искусства, дать необходимый багаж музыкально-теоретических знаний, подготовить для общества культурного человека.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Индивидуальный подход педагога в развитии музыкальных способностей в фортепианном классе в ДШИ 2011
В статье утверждается, что выявление особенностей ребенка – основа индивидуального подхода для раскрытия возможностей ученика. Ориентация программ и методов обучения на конкретного учащегося с учетом его типа темперамента, мышления, психоэмоционального опыта помогает полность развить его музыкальные способности.
-
Музыкальный образ. "Образ России с ее понятиями и танцами". 7-й класс 2011
Занятие учит эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения. Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития. Понимать роль в жизни человека.
-
Музыка — главный герой басни 2011
Урок дает наглядное представление о роли музыки в литературе. Знакомит с интересными фактами творчества поэта И.А. Крылова и композитора А.П. Бородина. Материал урока может использоваться как на уроках музыки, так и на уроках литературы и МХК.
-
Музыка моей души 2011
Цель реферата: влияние музыки на развитие людей и детей школьного возраста (12 лет).
-
Музыкальные образы произведений А.Н. Скрябина 2011
Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размышляют о музыке, учатся понимать музыкальный язык, сопоставляют музыкальные произведения с картинами изобразительного искусства, представляют результаты поисковой деятельности.
-
Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам 2011
Предлагаемый способ составления ритмической партитуры к песенным миниатюрам дает возможность всем учащимся, независимо от знания нотной грамоты и наличия музыкального образования, стать активными участниками процесса сочинения.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Интеллектуально-творческая игра "Музыкальный эрудит" 2011
Сценарий интеллектуально-творческой игры подготовлен с целью расширения знаний в области музыкального искусства. Творческие задания, кроссворды, головоломки, викторины, загадки, высказывания можно использовать как на уроках музыки (особенно обобщающих), так и во внеурочной деятельности. Содержание программы носит игровой характер и проводится в виде командных конкурсов с подведением итогов.
-
Интеллектуальная игра по музыке "Дельфийские игры" 2011
Интеллектуальную игру по музыке отличает новая модель соревновательного характера – «интеллектуальный» тир. Обоснованный отбор содержания учебного материала, обеспечение высокого уровня включенности всех учащихся в игру делает эту форму проведения заключительного урока по итогам года наиболее привлекательной. Игра помогает активизировать деятельность учащихся в обучении, уйти от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие "За семью печатями" 2011
В наше время задача воспитания познавательной активности учащихся по-прежнему актуальна. Данное мероприятие способствует развитию творческого мышления. Оно составлено педагогом и учащимися по итогам выполнения поисковых и исследовательских креативных заданий областного конкурса.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.