Музыка
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Урок "Воздействие музыки на человека". 6-й класс 2011
В процессе урока учащиеся осознают, насколько важен труд в жизни человека, каково его значение; рассматривают проблему воздействия музыки на человека в процессе трудовой деятельности. Данный урок носит проблемный характер и разработан с использованием современных информационных технологий, что позволяет значительно усилить внимание учащихся к музыке, сформировать интерес к данному виду искусства.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Подвиг во славу Отечества". 7-й класс 2011
В центре внимания на уроке - размышление о подвиге и драматических событиях войны 1812 года, о значении битвы за Смоленск, Бородинского сражения. Тема актуальна в преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года.
-
Песни военных лет 2011
В прекрасный майский день мы отмечаем День Победы Советского Союза над фашистской Германией. В этот знаменательный праздник мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Сегодня мы поем любимые песни военных и послевоенных лет, которые, в отличие от большинства современных, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, содержащих в себе глубокий смысл, слов. Каждая из военных песен - истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
-
Богатство национальной культуры. Образ русского человека в национальной музыкальной культуре 2011
Представленный урок направлен на изучение фольклора и этнографии Воронежского края. Русская народная песня выступает отражением быта, жизни, верования народа. Урок способствует возникновению интереса у учеников к русским народным традициям.
-
Образовательная программа для базовых музыкальных учреждений по специальности фортепиано ( трехлетнее обучение c 14 лет) 2011
Представлена образовательная программа, которая воспитывает эстетический вкус и слушательскую культуры учащихся старшего возраста, освоение основ музыкальной грамотности, обучение исполнению доступных музыкальных произведений различных жанров, а также развитие навыков концертного выступления и воспитание навыков домашнего музицирования.
-
Музыкальный калейдоскоп 2011
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 9–12 лет, которое можно проводить как внутри одного класса, так и между классами. Данное мероприятие способствует развитию интереса к предмету "музыка", а также позволяет закрепить и проверить знания, умения и навыки, приобретенные на уроках. Оно не требует большой и длительной подготовки, при желании, во время проведения мероприятия можно прибегнуть к помощи жюри.
-
Тексты песен о школе 2011
Работа содержит материал по внеклассной работе: тексты песен о школе, литературный перевод популярного зарубежного хита (автор учитель музыки Томилина Е.А.). Материал можно использовать на тематических внеклассных мероприятиях.
-
В гостях у зимней сказки. 4-й класс 2011
Цель урока: приобщение детей к музыкальной культуре праздника. Основная часть урока – изучение нового в виде скороговорки, песни «Бубенчики» и создания шумового оркестра. А также повторение пройденных ранее жанров русских народных песен.
-
Некоторые вопросы исполнения на аккордеоне французской клавирной музыки XVIII века 2011
Статья посвящена вопросам исполнения французской клавирной музыки на аккордеоне (баяне). В работе рассмотрены некоторые характерные особенности стиля и накопленные методические рекомендации исполнителей-аккордеонистов по этому вопросу. Статья актуальна для преподавателей музыкальных школ и школ искусств, училищ и колледжей, а также вузов.
-
Музыкальное путешествие по Франции 2011
Урок проводится в рамках темы «Между музыкой моего народа и музыкой народов разных стран нет не переходимых границ». В сценарии урока отражены исторические аспекты музыкальной культуры Франции. Путешествие происходит в географическом и временном пространстве. Знакомство детей с музыкой Франции XVII–XVIII вв. происходит посредством просмотра убранства замков той эпохи; слушания, разучивания песен; разучивания и исполнения шага Менуэта.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Использование метода ассоциации в классе фортепиано 2011
Один из действенных методов развития воображения, образно-художественного мышления ученика – активное использование приёма ассоциаций. Главное предназначение этого метода в том, чтобы будить фантазию ученика, вызвать его эмоциональный отклик, помогающий глубже осмыслить содержание музыки, активизировать его творческое отношение к исполнению.
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева 2011
Рабочая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству и программы по музыке Ю.Б. Алиева. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего звена.
-
Урок-концерт "Д.Б. Кабалевский — выдающийся композитор XX века" 2011
В разработке урока-концерта автор ставит цель, познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.Б. Кабалевского, его произведениями для детей, расширить кругозор, приобщить к музыкальной культуре ХХ века. Проведение урока-концерта способствует сохранению и популяризации творческого наследия композитора, формированию культуры юных музыкантов через изучение и исполнение его произведений, обобщению и увеличению теоретических знаний учащихся по музыкальной литературе.
-
Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2011
Урок музыки проходит один раз в неделю и перед учителем музыки стоит сложная задача, провести этот урок как можно полноценнее, добиться положительных результатов от своих учеников в каждом виде деятельности. При этом надо помнить о том, что это урок искусства, где желательно преобладание живой музыки. В работе описаны различные способы организации музыкально-слушательской деятельности. Приведены примеры аналитических таблиц, применяемых во время слушания и анализирования музыки.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Голос – уникальный дар человека 2011
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса.
-
Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет познакомить ребят с тембрами русских народных инструментов, вспомнить жанры народных песен, освоить навыки игры на шумовых инструментах. Урок проводится по программе "Музыка" под редакцией Е.Критской, Г.Сергеевой, Т.Шмагиной в разделе "Гори, гори ясно, чтобы не погасло".
-
Мелодический контраст в творчестве В.А. Моцарта 2011
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества В.Моцарта на примере произведений «Маленькая ночная серенада» и «Лакримоза».
-
Эссе "Педагог моей мечты" 2011
Статья содержит рассуждения автора о том, какой же он – педагог мечты. Может быть, это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными.
-
Ансамбль скрипачей. Методические заметки 2011
Атмосфера работы в ансамбле должна помогать ребенку в развитии своей индивидуальности. Игра в ансамбле может дать огромный стимул личного творческого роста, радость общения в коллективе, здоровую конкуренцию между участниками ансамбля. Главный принцип предлагаемой методики: ранние формы музицирования, создание ансамбля скрипачей на ранних ступенях освоения инструмента и приобретения профессиональных навыков.
-
В мире Гармонии 2011
Занятие проводилось в рамках дополнительного образования в разделе "Хоровое пение" для детей 8–9 лет. Но его элементы можно использовать и на традиционных уроках музыки. В ходе занятия дети знакомятся с такими музыкальными понятиями, как "Унисон", "Полиритмия", "Полифония", "Канон", "Гармония".
-
Внеклассное мероприятие "Героям-землякам посвящается…" 2011
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, повышает интерес к истории родного края. Для проведения использован краеведческий материал, что очень важно для привития любви к Отчизне и воспитания патриотизма.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
День матери 2011
Сценарий проведения праздника, посвященного «Дню матери» для детей старших, подготовительных групп.
-
Творческие домашние задания на уроках музыки. 3-й класс 2011
В работе приведены примеры домашних заданий на уроках в 3-м классе по программе «Музыка моего народа». Любое творчество позволяет развивать креативные способности личности. Собственные сочинения позволяют относиться к народному творчеству не как к чему-то музейному и застывшему, а как к живому способу самовыражения.