Цели и задачи проведения праздника
Выпускной – праздник, ожидаемый с особым нетерпением. Сценарий праздника позволяет в игровой форме показать знания, полученные в детском саду. Дети с удовольствием изучают незадачливую Шапокляк. Использование игр и коммуникативных танцев дает возможность общаться непосредственно и вовлекает детей в процесс праздника.
Основные цели и задачи праздника:
- создать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъем;
- обозначить наступающую перемену в жизни детей;
- подчеркнуть их новый статус;
- сформировать желание учиться.
Звучит сигнал к началу праздника. В зал входят воспитатели.
1-й вед. Есть одна страна на свете, не найти
другой такой,
Не отмечена на карте и размер-то небольшой.
2-й вед. Но живет в стране той славной
замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом –
Рядом друг с тобой идет.
1-й вед. Зал украшен, все готово.
Вот они – наши славные выпускники.
Дети входят в зал и встают полукругом
Дети:
1-й. Зал сегодня улыбками светится,
Мы приветствуем всех от души.
Только нам, если честно, не верится,
Что теперь мы – не малыши.
2-й. В детский сад мы с радостью ходили,
Было мне уютно и светло.
Воспитатели как мамы нас любили.
И дарили ласку и тепло.
3-й. Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
4-й. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады,
А у мам блестят глаза.
5-й. Сегодня день особенный –
И грустный, и веселый.
Детский сад наш, до свидания.
Все. Здравствуй, здравствуй, школа.
Песня “Все новое у нас”
Дети: 1-й. В детском садике со всеми мы дружили
много дней,
А теперь другое дело – есть заботы поважней.
2-й. В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
3-й. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята,
Наш ждут веселые звонки
И новые ребята.
4-й. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется.
Песня “Звонок”
Реб. Мы выросли, теперь другие дети
Придут в наш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим: (Все)
“Спасибо!”
И вальс прощальный дарят вам ребята.
Танцуют “Вальс”
Вед. А теперь звенит звонок,
Приглашает на урок.
Сценка “Школа”
Вед. Наши ребята уже умеют из букв составлять слоги, а из слогов – слова. И сейчас они об этом споют.
“Песенка ослика”
Вед. Долгожданный дан звонок –
Это кончился…
Дети Урок!
Вед. Ребята, в школе после каждого урока начинается переменка. Это значит, что можно отдохнуть и поиграть.
Песня-игра “Дразнилка”
Вед. Школа – это удивительная страна, много интересного ждет наших ребят. Я слышу, к нам кто-то идет.
Входит Старуха Шапокляк
Ш. Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?
Вед. Уважаемая Шапокляк, у нас праздник выпуска детей в школу.
Ш. Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит будут подарочки, люблю я очень сладости и всяческий гадости.
Вед. Да что ты, Шапокляк. О каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.
Ш. Конечно, конечно.
Для хороших этих деток мне не жалко ничего.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек
пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга
попугать.
Вед. Ой, ой, ой, что же это такое?
Ребята, вам нужны такие подарки?
Ш. Не нужны, так не нужны.
Больше ничего не получите.
Вед. Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся.
Ш. Да знаю я, знаю, что нужно брать с собой в
школу. Это игрушка под названием погремушка. На
уроке не скучай, погремушкой поиграй!
А сюда воды налью, всех вас в школе оболью.
(Показывает брызгалку и льет из нее воду)
Кнопка, чтоб на стулья класть,
Ну а крыска – всех пугать.
Вед. Вот послушай, и отгадай, о чем я буду
говорить.
То я в клетку, то в линейку.
Ш. Это ты-то?
Вед. Да нет, это загадка такая. Слушай.
Ш. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…
Ш. Кровать.
Вед. Какой правильный ответ, ребята?
Дети Тетрадь.
Ш. Как все это сложно: кровать, тетрадь.
Вед. А теперь посмотри, как ребята будут собираться в школу.
Игра “Собери портфель” (Шапокляк подсовывает детям ненужные предметы)
Вед. Видишь, Шапокляк, тебе не удалось сбить с толку ребят. Они хорошо знают, что им понадобится в школе.
Ш. Да что вы все “школа”, да “школа”? Что там делать-то? Уроки, уроки… скукотища.
Вед. Учиться не скучно, а интересно. Ребята в школе узнают много нового и смогут ответить на сто вопросов.
Ш. Сто вопросов?
Вед. Ребят, давайте споем Шапокляк песенку про сто вопросов.
Песня “Сто вопросов “Почему?”
Ш. Все, решено. Открываю “Школу Вредных Наук”. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
Вед. А какие науки мы там будем изучать?
Ш. Я научу вас ссориться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливыми, драться, грубо разговаривать.
Вед. Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы хотите в такую школу записаться? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они пойдут в настоящую школу. К тому же наши дети уже умеют решать задачки.
Ш. Я тоже хочу.
Вед. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Раз по лесу ежик шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Ш. Ой, как все трудно, я так устала.
Вед. Вот опять звенит звонок,
Значит, кончился урок.
В школе переменка есть,
Хочешь – прыгай, хочешь – стой,
Хочешь – песню даже спой.
Можешь даже поплясать.
Выходите танцевать.
Танец “Пополам”
Вед. Вот, опять звенит звонок…
Ш. Можно я скажу? (Тянет руку)
Вот, опять звенит звонок,
Собирайтесь на урок.
Вед. Сколько раз, ребята, вы помогали Э.В. накрывать на стол, убирать посуду. А сейчас Э.В. проведет с вами урок музыки.
Э.В. Все вы сегодня – мои помощники. Только посуду мы не убираем, а посудою играем.
Ш. А мне!
Э.В. Я не знала, что у нас появится еще одна помощница.
Ш. Я сама себе найду посуду. (Уходит)
“Оркестр” (Шапокляк прибегает на последнем аккорде)
Реб. Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать.
И разные картины рисовать.
Вед. Ждут вас школа, учитель, класс.
Новых знаний, открытий радость.
Но сегодня мы просим вас,
Не забудьте самую малость
2-й вед. Детский сад свой и воспитателей,
Тех, кто вас учил так старательно
Быть послушными, добрыми, милыми.
Быть отзывчивыми и справедливыми.
Просмотр слайдов
Вед. Вот и подходит к концу наш праздник. Посмотрите на ребят. Какие они красивые, умные и воспитанные. Ребята, скажите, пожалуйста, а игрушки в школу можно?
Реб. Нет, конечно же, нельзя. Мы игрушки здесь оставим. До свидания, друзья.
2-й реб. Куклы, мишки и игрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки.
До свидания, детский сад.
Танцуют “Маленькая страна”
Вед. Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим немного. Вот день, прощальный наступил и ждет вас дальняя дорога.
1-й реб. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были тут знакомы.
2-й реб. Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться,
Но вот – большими стали.
Пришла пора расстаться.
3-й реб. Открыла школа двери,
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Что не забудем вас.
Поют “До свидания, детский сад”
1-й реб. Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
На было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
2-й реб. Все тем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
3-й реб. Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил.
Мы говорим (Все) “Спасибо!”
Дети вручают цветы
Вед. Настал самый торжественный момент. Сейчас ребята получать свои первые в жизни дипломы – дипломы выпускников детского сада.
Вручение дипломов, слово заведующей.
Вед. Много дел хороших ждет вас впереди,
Вам сегодня мы желаем…
Все Доброго пути!
Вед. Мы продолжим наш праздник в группе и проводим ребят с их первого выпускного праздника аплодисментами.