Наталия Юрьевна Радаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Черты театральной драматургии в инструментальных сочинениях Б.Тищенко 2013
В рамках образовательного курса по предметам музыкально-теоретического цикла особый интерес представляет дисциплина "Современная музыка". Актуальны темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с зарождением инструментального театра. В представленном аналитическом очерке рассматривается влияние театральной драматургии на некоторые жанры инструментальной музыки петербургского композитора Б.Тищенко.
-
Актуальными разделами курса «Музыкальной литературы» являются темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с рождением инструментального театра. В рамках нового творческого явления оригинальным жанром становится инструментальный театр миниатюр, представленный в «Сюите в старинном стиле» А.Шнитке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Камерный ансамбль в музыкальной культуре Западной Европы
В современной системе обучения учащихся на отделении оркестровых инструментов важная роль принадлежит ансамблевому музицированию. Учащиеся на практике знакомятся с музыкальными произведениями различных художественных стилей и направлений, осваивают различные жанры и формы ансамблевого репертуара. Игра в ансамбле активизирует исполнительскую фантазию учащегося-инструменталиста, способствует формированию художественного и эстетического восприятия музыкального искусства.
-
Страницы русской истории в музыкальной драме М.П. Мусоргского "Хованщина"
В системе современного образования важная роль отводится проблеме изучения отечественной истории. Отражение исторических событий страны в различных видах искусства становится интересным предметом исследования. Представленный аналитический очерк посвящен одному из сложнейших оперных творений М.П. Мусоргского — "Хованщина". Исследуя события России конца XVII века, автор затрагивает вопросы музыкальной драматургии оперы, раскрывает характеры главных героев драмы.